Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной социализации ребенка дошкольного возраста

Педагогика » Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения » Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной социализации ребенка дошкольного возраста

Страница 11

2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка. Данное направление дает возможность поддерживания единой программы (задач и содержания) воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания.

В процессе взаимодействия необходимо изучать и учитывать тип семьи и стиля семейного воспитания – это является условием для успешного вовлечения семьи в учебно-воспитательный процесс в ДОУ и достижения на основе такого взаимодействия полноценной и успешной социализации ребенка-дошкольника. Изучив особенности и потребности каждой семьи, педагогами может успешно осуществляться индивидуальная помощь семье.

Изучение семьи и установление контакта с ее членами невозможно без знания того, что хотят найти для себя родители в общении с педагогом. Для успешности включения семьи в воспитательный процесс ДОУ необходимо личностное взаимодействие педагога и родителей, признание за семьей приоритета в воспитании и развитии личности ребенка.

3) Взаимодействие ДОУ с семьей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры, психолого-педагогическое просвещение родителей.

Взаимодействие с семьями для психолого-педагогического просвещения родителей происходит по двум основным линиям: информативном – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ, привлечение внимания родителей к оздоровительным мероприятиям; обучающего характера – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью: игрой, ручным трудом; и общением; вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; стимулирование воспитывающей деятельности детей и родителей в домашних условиях.

II. Для достижения полноценной социализации ребенка-дошкольника необходимо реализация модели воспитательно-образовательной программы, которая будет обеспечивать активное усвоение детьми дошкольного возраста ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности.

Для этого необходимо, чтобы дошкольное образование ориентировалось на принцип единства деятельности, сознания и личности. Содержание образования должно отвечать условиям полноценной социализации ребенка-дошкольника.

Необходимо формировать содержание образования: усвоению знаний предшествуют отбор и систематизация информации. Необходимо учитывать факторы эмоциогенности и побудительности знаний, и соответственно формировать такое содержание, которое вызывало бы отклик ребенка и побуждало его к социально значимому действию.

2) Необходимо формировать системы отношений ребенка на основе усвоенных представлений о мире, которые связаны с формированием осознанного действия. Такое действие может быть направлено на себя или на других и нести оценочные компоненты. Такое отношение, по мнению С.А. Козловой, в структуре социализации выполняет базисную роль и выступает в качестве «субъективного фильтра» при восприятии окружающего мира.

3)Учет поведенческого компонента, который служит показателем эффективности процесса социализации и его промежуточных результатов. Должна осуществляться целенаправленная работа педагога по формированию поступка, поведения, действия ребенка, что представляет социальную форму распредмечивания его сущности в социальном мире, его самоактуализацию.

Для осуществления успешной и полноценной социализации ребенка-дошкольника в ДОУ должны соблюдаться следующие условия:

содержание образовательного процесса должно делать упор на учет возрастных, индивидуальных особенностей детей (принцип природосообразности), целостное развитие ребенка в единстве интеллектуально-аффективного, в системе знаний, опыта осуществления деятельности и эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу;

необходимо придерживаться условия природосообразности – учета возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей дошкольного возраста;

необходимо выполнять условие преемственности во взаимодействии ДОУ и семьи для успешного построения единого воспитательно-образовательного пространства и обеспечения развития детей. Родители должны быть ознакомлены с перспективным планом работы по ознакомлению детей с социальной действительностью. Для этого каждый месяц в родительских уголках должен размещаться перспективный план по изучаемой теме и предлагаться рекомендации по работе с детьми: беседы, экскурсии, совместные мероприятия. Со стороны руководителей ДОУ должен осуществляться надлежащий контроль за осуществлением работы по взаимодействию с семьями воспитанников

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Смотрите также:

Специфика театрализованной деятельности в процессе музыкального развития детей
Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности” (Э.И. Ильенков) ...

Структура, направления, виды и формы социально-педагогической деятельности
Структуру и содержание социально-педагогической деятельности рассматривают авторы многочисленных учебников и различных учебных пособий по социальной педагогике, однако каждый из авторов рассматривает ее с разных сторон, и единого понимания этого явления пока не достигнуто. Особые противоречия встре ...

Виды дошкольных учреждений в Америке
В Соединенных Штатах Америки довольно специфическая система дошкольного образования. Учреждения для дошколят подразделяются на 2 вида – Children Day Care Center (фактически центр занятости маленьких детей) и Pre-School (предподготовка к школе), куда ходят дети в возрасте 2-5 лет. Шестилетки, по сут ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru