Научно-исследовательский потенциал

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » Научно-исследовательский потенциал

Страница 2

Институт биофизики был одним из пионеров в разработке искусственных замкнутых экосистем для жизнеобеспечения человека. На его базе с 1991 года действует Международный центр по замкнутым экологическим системам.

Фундаментальные исследования Института физики им. Л. В. Киренского по физике магнитных явлений и конденсированных сред находят применение при создании новых материалов электронной техники и перспективных средств телекоммуникации и связи.

Институт вычислительного моделирования сосредоточен на изучении интеллектуальных информационных систем и моделировании широкого круга задач — от распространения цунами до программ экологической безопасности населения и окружающей среды в чрезвычайных ситуациях.

В Институте химии и химической технологии создаются научные основы и наукоемкие технологии комплексной, экологически безопасной переработки различных руд и концентратов, угля, древесины, а также возобновляемого и нетрадиционного сырья.

В КНЦ работает Специальное конструкторско-технологическое бюро «Наука», занимающееся доработкой и реализацией научных результатов институтов в опытном и промышленном масштабе. На это же нацелены созданные при Президиуме КНЦ отделы радиотехники и электроники, физики нанофазных материалов, промышленной экологии, а также ряд реализационных структур, учредителями которых являются СКТБ «Наука» и институты Центра. В КНЦ из различных реализационных и коммерческих структур сформировался своеобразный холдинг, регулирующий деятельность технопарковой зоны.

В Красноярском научном центре находятся лаборатории Института археологии и этнографии и Института экономики и организации промышленного производства.

Все академические организации Красноярского научного центра совместно с вузами и другими организациями и предприятиями Красноярского края входят в число учредителей Красноярского регионального комплекса науки и образования и участвуют в разработке и реализации научно-технических программ, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджетов. Через этот комплекс осуществляется реализация создаваемых в Центре наукоемких технологий и привлечение для этих целей инвестиций из различных источников.

В Красноярске работают Институт медицинских проблем Севера СО РАМН, несколько отделений Российской сельскохозяйственной академии, около 30 отраслевых НИИ, их филиалов и отделений, ряд проектно-конструкторских организаций.

Сотрудничество с вузами развивается как в научной, так и в образовательной сфере. Институтами КНЦ совместно с красноярскими вузами образовано около двух десятков кафедр, руководимых учеными Центра. Часть этих кафедр или их филиалы размещаются непосредственно в академических институтах. Создана локальная информационная система с выходом в Интернет, в которую объединены институты КНЦ и основные вузы Красноярска.

Красноярский Академгородок расположен в пригородной зоне, на высоком берегу Енисея. Его образуют лабораторные и экспериментальные корпуса институтов, жилая зона, Дом ученых, больница, объекты инфраструктуры. На территории Городка находится один из корпусов Красноярского университета, организованного в свое время на базе филиала Новосибирского университета, действует специализированная школа-комплекс, готовящая к поступлению в вузы по физико-математическому, гуманитарному, химико-биологическому и искусствоведческому направлениям.

К интеллектуальному потенциалу края можно отнести около 20 научно-исследовательских институтов ведомственной принадлежности. Основные направления деятельности отраслевых институтов сориентированы на сырьевой и промышленный потенциал Красноярского края.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция
Гельвеций (1715-1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...

Социально-педагогический подход в системе клубов по месту жительства
Подход - это ориентация руководителя, специалиста образовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, принципов, идей и способов педагогической деятельности. Это также комплексное педагогическое средство, котор ...

Подходы к созданию элективных курсов
Выделяют несколько подходов к созданию элективных курсов: 1) фундаментальный подход предполагает разработку содержания курса в логике перехода от фундаментальных законов и теорий к частным закономерностям, направленного на углубленное изучение предмета, ориентированного, в первую очередь, на одарен ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru