Эффективность системы образования – необходимое условие обеспечения национальной безопасности

Педагогика » Система образования в России с точки зрения обеспечения национальной безопасности » Эффективность системы образования – необходимое условие обеспечения национальной безопасности

Страница 6

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в целях обеспечения эффективного использования научно-исследовательского и производственного потенциала Российской Федерации в сфере образования координирует деятельность по научно-методическому, ресурсному и информационному обеспечению системы образования и взаимодействует по данным вопросам с субъектами Российской Федерации.

Данные координация и взаимодействие осуществляется путем взаимного информирования о приоритетных проблемах в сфере развития отечественной системы образования, задачах по ее научно-методическому, ресурсному, производственному и информационно-технологическому обеспечению, планируемых и осуществляемых в этих целях мероприятиях, совместной деятельности по решению вышеназванных задач.

В целях информационного обеспечения системы образования органы, объединения и организации, указанные в части 3 настоящей статьи, способствуют созданию и поддержке в сети Интернет образовательных порталов, изданию научной, учебной и учебно-методической литературы и средств массовой информации соответствующей направленности, размещению электронных версий указанных информационных ресурсов в сети Интернет.

На официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, публикуются перечни сертифицированного учебного и научного оборудования, учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию.

Финансирование деятельности по научно-методическому, ресурсному, производственному и информационному обеспечению системы образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов, других источников, незапрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе за счет грантов.

Федеральными органами исполнительной власти могут создаваться внебюджетные отраслевые фонды финансирования научно-исследовательских работ в сфере образования. Порядок образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации.

Российская Федерация поддерживает деятельность организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования, путем информационного и организационного содействия их деятельности, в том числе научно-производственной кооперации в области производства и поставки наукоемкой продукции и (или) оказания наукоемких услуг системе образования, установления при необходимости налоговых и тарифных льгот.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования Российской Федерации в мировое образовательное пространство.

Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования, и, как правило, осуществляется с участием образовательных организаций, расположенных на территории различных субъектов Российской Федерации. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации. Экспериментальная деятельность в системе образования, связанная с изменением содержания установленных федеральными законами прав и обязанностей лиц, получающих образование, регламентируется специальным федеральным законом.

Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Российской Федерации.

Она осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, вне зависимости от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности, а также их объединениями в рамках предписаний действующего законодательства об образовании.

При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, или федеральных государственных требований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Школьное самоуправление: понятие, структура, принцип деятельности совместных органов самоуправления
Самоуправление – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Участие и помощь каждого в охранении порядка, без помощи правительства». Из истории школьного самоуправления Выработка целесообразных форм организации процесса обучения и воспитания детей и накопление полезных знаний о с ...

Особенности семейного воспитания
Семейное воспитание - специальная педагогическая деятельность родителей в семье, в которой реализуется функция семьи по социализации ребенка. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне: детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют ...

Творческие игры дошкольников
В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации игр по такому принципу подошел П.Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитие в работах Н.К. Крупской. Она делит все детские ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru