Эффективность системы образования – необходимое условие обеспечения национальной безопасности

Педагогика » Система образования в России с точки зрения обеспечения национальной безопасности » Эффективность системы образования – необходимое условие обеспечения национальной безопасности

Страница 5

Обучение по основным образовательным программам с учетом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (воспитанниками) осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах.

Перечень основных образовательных программ и (или) направлений подготовки (специальностей), по которым освоение основных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в очно-заочной, заочной формах обучения не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Продолжительность и формы обучения определяются организаций, ведущей образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования, в соответствии с потребностями заказчика, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Допускается сочетание различных форм получения образования и обучения.

Для всех форм обучения в пределах конкретной общеобразовательной или профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами.

Образовательная деятельность может вестись образовательными организациями, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, научными организациями и иными организациями (далее – организации, осуществляющие обучение), а также индивидуальными предпринимателями.

Виды образовательных программ и (или) программ профессиональной подготовки, по которым планируется вести образовательную деятельность, определяются в уставах (положениях) организаций, в соответствии с законодательством об образовании.

Образовательная деятельность, если иное не предусмотрено законодательством об образовании, осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, принадлежащих лицам, на праве собственности и (или) иных законных основаниях, и отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, а также минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений.

Общие правила осуществления образовательной деятельности по образовательным программам соответствующего вида, уровня и направленности и (или) программам профессиональной подготовки (в том числе приема на обучение, организации образовательного процесса, аттестации обучающихся, выдачи документов об образовании и (или) квалификации) регламентируются настоящим Федеральным законом.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Научно-методическое, ресурсное, производственное и информационное обеспечение системы образования осуществляется в целях повышения доступности и качества образования, эффективности образовательной деятельности совершенствования условий образовательного процесса, обеспечения устойчивого функционирования и развития системы образования.

К деятельности по научно-методическому, ресурсному, производственному и информационному обеспечению образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, относятся организация фундаментальных и прикладных научных исследований по вопросам образования, разработка, апробация и (или) организация внедрения образовательных программ, учебных планов, образовательных технологий, средств обучения, контрольных измерительных материалов, учебных изданий, иной учебно-методической документации, необходимой для ведения образовательного процесса с использованием соответствующих образовательных технологий и методов обучения; организация баз учебной и производственной практик, ресурсных центров, а также подготовка аналитических и информационно-справочных материалов, содержащих научно-обоснованные подходы, прогнозы, сравнительную информацию, сведения, в том числе статистические, о функционировании и перспективах развития системы образования.

В деятельности, принимают участие в рамках своих полномочий органы, осуществляющие управление в сфере образования, объединения работодателей, общественные и государственно-общественные объединения и организации различных организационно-правовых форм, действующие в сфере образования, в том числе научные и образовательные организации.

Для реализации вышеуказанной деятельности в системе образования могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, клинические базы образовательных организаций медицинского образования, опытные станции, а также специализированные организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...

Современные требования математической подготовки детей перед школьным обучением
С точки зрения сторонников основывающихся на идеях Л.С. Выгодского, дети старшего дошкольного возраста могут устанавливать существенные связи и способы к освоению некоторых системных знаний. Следовательно, программа дошкольного обучения должна быть построена на какой–то системе, соответствующей воз ...

Разработка программы по созданию психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях
Цель программы:· создание психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;· апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.Задачи:1. Формирование знаний о психолого-педагогических особеннос ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru