Эффективность системы образования – необходимое условие обеспечения национальной безопасности

Педагогика » Система образования в России с точки зрения обеспечения национальной безопасности » Эффективность системы образования – необходимое условие обеспечения национальной безопасности

Страница 5

Обучение по основным образовательным программам с учетом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (воспитанниками) осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах.

Перечень основных образовательных программ и (или) направлений подготовки (специальностей), по которым освоение основных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в очно-заочной, заочной формах обучения не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Продолжительность и формы обучения определяются организаций, ведущей образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования, в соответствии с потребностями заказчика, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Допускается сочетание различных форм получения образования и обучения.

Для всех форм обучения в пределах конкретной общеобразовательной или профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами.

Образовательная деятельность может вестись образовательными организациями, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, научными организациями и иными организациями (далее – организации, осуществляющие обучение), а также индивидуальными предпринимателями.

Виды образовательных программ и (или) программ профессиональной подготовки, по которым планируется вести образовательную деятельность, определяются в уставах (положениях) организаций, в соответствии с законодательством об образовании.

Образовательная деятельность, если иное не предусмотрено законодательством об образовании, осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, принадлежащих лицам, на праве собственности и (или) иных законных основаниях, и отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, а также минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений.

Общие правила осуществления образовательной деятельности по образовательным программам соответствующего вида, уровня и направленности и (или) программам профессиональной подготовки (в том числе приема на обучение, организации образовательного процесса, аттестации обучающихся, выдачи документов об образовании и (или) квалификации) регламентируются настоящим Федеральным законом.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Научно-методическое, ресурсное, производственное и информационное обеспечение системы образования осуществляется в целях повышения доступности и качества образования, эффективности образовательной деятельности совершенствования условий образовательного процесса, обеспечения устойчивого функционирования и развития системы образования.

К деятельности по научно-методическому, ресурсному, производственному и информационному обеспечению образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, относятся организация фундаментальных и прикладных научных исследований по вопросам образования, разработка, апробация и (или) организация внедрения образовательных программ, учебных планов, образовательных технологий, средств обучения, контрольных измерительных материалов, учебных изданий, иной учебно-методической документации, необходимой для ведения образовательного процесса с использованием соответствующих образовательных технологий и методов обучения; организация баз учебной и производственной практик, ресурсных центров, а также подготовка аналитических и информационно-справочных материалов, содержащих научно-обоснованные подходы, прогнозы, сравнительную информацию, сведения, в том числе статистические, о функционировании и перспективах развития системы образования.

В деятельности, принимают участие в рамках своих полномочий органы, осуществляющие управление в сфере образования, объединения работодателей, общественные и государственно-общественные объединения и организации различных организационно-правовых форм, действующие в сфере образования, в том числе научные и образовательные организации.

Для реализации вышеуказанной деятельности в системе образования могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, клинические базы образовательных организаций медицинского образования, опытные станции, а также специализированные организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...

Шестой этап в математике конечных количеств
На этом этапе ребенок отражает системность. В возрасте до 3 лет это означает умеет восстановить всю последовательность по имеющимся в ней отдельным элементам или же продолжить последовательность видя общую логику развития. В возрасте от 3 до 6 лет это означает разработку логических средств отражени ...

Оборудование урока рисования с натуры. Подготовка учителя к уроку
Целенаправленное рисование с натуры содействует формированию мировоззрения учащихся, приучает их к сознательному восприятию явлений и предметов окружающей действительности, воспитывает их художественный вкус. Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru