Эффективность системы образования – необходимое условие обеспечения национальной безопасности

Педагогика » Система образования в России с точки зрения обеспечения национальной безопасности » Эффективность системы образования – необходимое условие обеспечения национальной безопасности

Страница 2

6. В целях обеспечения реализации права на образование отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в федеральные государственные образовательные стандарты могут включаться специальные требования.

7. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования и высшего образования разрабатываются по профессиям, направлениям подготовки и специальностям, определяемым с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, его обороны и безопасности, направлений развития науки, культуры, образования, техники и технологий, экономики и социальной сферы.

Перечни таких профессий, направлений подготовки и специальностей, включая номенклатуру специальностей для подготовки научно-педагогических кадров, а также соответствующий Общероссийский классификатор специальностей по образованию формируются и утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

8. При включении в перечни, указанные в части 7, новых профессий, направлений подготовки и специальностей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливается их соответствие отдельным профессиям, направлениям подготовки и специальностям, указанным в предыдущих перечнях профессий, направлений подготовки и специальностей или в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе реализовывать основные профессиональные образовательные программы, по профессиям, направлениям подготовки и специальностям, по которым установлено соответствие, на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.

9. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и высшего образования, а также федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным программам, учитываются положения профессиональных (квалификационных) стандартов.

10. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет.

11. Проекты федеральных государственных образовательных стандартов разрабатываются на конкурсной основе по заказу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и (или) в инициативном порядке образовательными, научными и иными организациями, действующими в системе образования.

Разработка федеральных образовательных стандартов осуществляется с привлечением объединений работодателей и органов исполнительной власти, заинтересованных в подготовке кадров по соответствующим профессиям, направлениям подготовки и специальностям, а также государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных организаций, представителей научно-педагогических сообществ.

В случае необходимости включения в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования сведений, составляющих государственную тайну, они разрабатываются и утверждаются с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений.

Порядок разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации.

12. Университетам, в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, может быть предоставлено право реализации образовательных программ высшего образования на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и требований.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

13. В случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, могут устанавливаться федеральные государственные требования к образовательной программе профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным образовательным программам.

14. Федеральные государственные требования устанавливаются к структуре и (или) к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы, а также к уровню профессиональной переподготовки и являются обязательными при реализации соответствующих образовательных программ имеющими государственную аккредитацию организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Экспериментальное внедрение проблемного обучения в учебный процесс
При создании экспериментальной части данного исследования была определена цель, гипотеза, а также поставлены задачи к выполнению. Цель эксперимента состояла в том, чтобы проверить насколько эффективно применение методики на уроках информатики. Была выдвинута гипотеза: если разработанные и проведенн ...

Овладение двигательными действиями при дифференцированном подходе
Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения (двигательный акт) производится с определенными взаимосвязями сил (внутренних и внешних) и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени. В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематиче ...

Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков разработана на основе элективный курса «Профессиональное самоопределение», который представляет собой переработанный и сокращенный вариант программы ориентационного элективного курса «Профессиональное самоопределение» В. А. Чернышёвой. В ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru