- допустивших лексические ошибки – 16,3%;
- допустивших орфографические ошибки – 8,4%.
При подсчете мы учитывали индивидуальные показатели каждого ученика на основе сопоставления записанных им в тетрадь-словарь слов и наличия ошибок в тексте. Прежде всего нас интересовали те учащиеся, которые допустили лексические ошибки: именно они отражают реальное количество учеников, не освоивших новый материал. Что касается допустивших орфографические ошибки, то здесь главной причиной является невнимательность при написании сочинения, а не пробелы в структурно-семантическом и контекстуальном осмыслении материала.
Таким образом, количество детей, усвоивших новую лексику, составляет 75,3%, что может свидетельствовать об успешности и перспективности избранной системы обогащения словарного запаса учащихся. Все выделенные нами способы обогащения словарного запаса: самостоятельный поиск внешних текстов по теме, прослушивание текста-образца, работа с индивидуальными и толковыми словарями (в том числе и как активизация уже имеющегося лексического запаса) и выполнение упражнений на закрепление изученных слов – не только способствуют запоминанию и усвоению материала, но и отвечают основным методическим принципам работы со словом – экстралингвистическому, парадигматическому и синтагматическому. К сожалению, условия практики не позволяют совершенствовать нашу систему, но мы надеемся, что в будущем сумеем найти способы ее улучшения в условиях педагогической деятельности.
Проанализировав представленную литературу, мы пришли к выводу, что сочинение является одним из важнейших способов интеллектуального формирования и нравственного совершенствования школьника. При самостоятельном проектировании текста ученик развивает умение концентрировать свои мысли, анализировать, формулировать тему текста, умение видеть логические связи.
Мы также установили, что сочинение через свою воспитательную функцию способствует становлению мыслящей, всесторонне развитой личности. И здесь основная нагрузка ложится на педагога, отвечающего за нравственно-этический уровень предлагаемой к сочинению темы.
Урок-сочинение – вид работы, требующий тщательной подготовки со стороны учителя, не только языковой, но и методической. Только учет всех актуальных факторов может привести к достижению максимального результата – усвоения материала и высокой успеваемости.
Разработанная система обогащения словарного запаса охватывает разные каналы восприятия и источники получения информации, а также учитывает возрастные особенности подростков, так что ее использование позволяет достигать высоких результатов усвоения знаний и успеваемости. Но, чтобы она действительно оказалась эффективной, необходима серьезная диагностика и контроль педагога за практическим исполнением всех ее этапов.
Стекольное производство
Сырьем в стекольном производстве служат кремнезем SiO2 и силикаты щелочных и щелочноземельных металлов. Состав стекла в общем виде может быть представлен формулой: xЭ2О ∙уЭО ∙z SiO2, где Э2О - окисел щелочного металла (Na2O, K2O, Li2O и др.); ЭО - окисел щелочноземельного металла (СаО, ...
Особенности развития связной речи в старшем
дошкольном возрасте
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К.Д., Тихеевой Е.И., Коротковой Э.П., Бородич А.М., Усовой А.П., Соловьевой О.И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными сл ...
Три основных типа дефекта
Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельных аппарата, выполняющих различные функции: воспринимающий аппарат (связанный с органами чувств), ответный, или рабочий ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.