Специфика социализации личности посредством физической культуры порождается обратными связями. Студенты как объект (и одновременно субъект) образовательного процесса являются источником обратной реакции, выявить и проанализировать которую возможно только на основе комплексного мониторинга физической подготовленности студентов. Под мониторингом (от англ. monitoring - "следящий") в данном исследовании понимается система постоянных наблюдений, сбора, хранения, обработки, распространения информации и прогноза изменений физического развития студентов, ориентированная на информационное обеспечение процесса управления физическим воспитанием в вузе.
Для повышения уровня социализации личности посредством физической культуры необходимо обеспечить наличие нужной информации о состоянии физической подготовленности студентов, а для этого нужно определить контрольные нормативы, разработать методику снятия и анализа информации, организовать каналы коммуникации. Своевременное доведение научно обоснованной и проанализированной информации до объекта образовательного процесса является необходимой предпосылкой достижения высокого уровня социализации.
Для повышения уровня социализации с помощью физического воспитания в ВУЗе особенно важным является создание системы обратной связи в образовательном процессе. Мониторинговое исследование выступает в современных условиях как эффективное средство сбора и анализа информации о состоянии физического развития студентов. Регулярный мониторинг позволяет отслеживать изменения в физической подготовленности студентов, осуществлять управленческую диагностику и вносить соответствующие коррективы в процесс социализации как самим студентом, как и преподавателем физической культуры. На основе данных мониторинга возможно создание организационно-управленческого комплекса физического воспитания как целесообразной, управляемой системы формирования ценностных отношений. Полученные и проанализированные данные могут стать основой для повышения уровня социализации студентов.
Эффективная социальная адаптация возможна только при условии физического и психического здоровья личности. Социализация студентов средствами физической культуры может быть обеспечена на основе мониторинга физической подготовленности студентов при выполнении комплекса следующих педагогических условий: эмоционально насыщенная атмосфера занятий, формирование ценностных представлений студентов о физкультурно-спортивной деятельности, обеспечение личностной ориентации образовательного процесса по физической культуре, формирование представления о физической культуре как об одном из способов включения в систему общественных отношений.
В данной работе мы рассмотрели только некоторые аспекты социализации учащихся учебных заведений. Понятно, что тема эта многоаспектна и требует усилия многих специалистов смежного профиля. В частности, здесь большое поле для совместной деятельности социологов и психологов, юристов и демографов, и конечно, экономистов и др. Социологический анализ показал только одну сторону данного исследования, в данном случае речь идет о взаимоотношениях основных субъектов процесса социализации. В работе речь идет только о взаимодействии таких основных субъектов как учащихся и педагогов, государства и системы образования в целом. Но социализация есть результат и развития общественного сознания во всех своих проявлениях. В частности, в работе говориться о том, что сегодня общество еще не выработало общей идеологии и концепции своего развития. Понятно, что это сильно сказывается и на процессе социализации. Другими словами, на каких идеалах сегодня надо воспитывать будущее поколение, какие ставить перед ними задачи и цели, каким содержанием необходимо наполнять такие понятия как патриотизм, верность своему долгу, ответственность перед обществом и людьми и прочее, что бы обеспечить прогрессивное развитие общества. Эти вопросы очень сложные и ответа, во всяком случае конкретного и полного пока нет.
Предполагается, что предстоит большая исследовательская работа и в области развития ценностных ориентаций будущих поколений. Насколько индивидуальные, личностные интересы могут быть сопоставимы с общественными и каков механизм их взаимодействия.
Учитель новой формации: кто он, преподаватель школы будущего
Тему учителей новой формации я взяла не случайно, так как это в наше время очень обсуждаемая тема. Говоря о специалистах новой формации, можно сказать, что педагог должен всегда стремится к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники. Во все времена, ...
Использование информационных технологий мультимедиа на уроках
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимеди ...
Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных
качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.