• тотальность проявлений нарушений (дома, в школе, в гостях), если же ребенок дома один, а «на людях» другой, то это не патология;
• социальная дезадаптация (постоянные жизненные трудности, которые испытывает либо сам ребенок, либо окружающие его люди).
В целом нарушения в развитии проявляются в устойчивой низкой успеваемости или неуспеваемости ребенка: «трудновоспитуемости», асоциальном поведении.
Таким образом, в социальных нормах преломляется и отражается предыдущий социальный опыт общества и осмысление современной действительности. Они закрепляются в законодательных актах, должностных инструкциях, правилах, уставах, других организационных документах, а также могут выступать в виде неписаных правил среды. Сгруппированные по основным нормообразующим факторам, они подразделяются на: правовые, нравственные, этические, религиозные и др., служат критерием оценки социальной роли человека в любой конкретный момент и присутствуют в его повседневной жизни и деятельности.
Индивидуальные особенности познавательной сферы учащихся
Решение проблемы успешного учения – в развитии индивидуального стиля учения. Деятельность человека является комплексной и не сводится только к врожденным или алгоритмическим процессам. Когнитивные структуры психики подвижны и зависят от многих факторов. Когнитивный стиль – это результат взаимодейст ...
Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом. Полезно объединять детей вокруг де ...
Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию речи детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития на уроках ритмики и
физической культуры
Особое внимание в формировании связной речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. У детей старшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи. Сер ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.