Разработка диагностического инструментария выявления уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Разработка диагностического инструментария выявления уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 2

Исходя из выше сказанного, нами были выделены 5 уровней сформированности ситуативной связной речи. Оценка данных уровней представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Качественная характеристика уровней сформированности ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста

п/п

Уровень ситуативной связной речи

Качественная характеристика уровня

Оценка в баллах

1

Высокий

Активно поддерживает диалог в рамках ситуации, отмечается высокая речевая активность, понимает смысл ситуации, использует большое количество невербальных средств общения, даёт полные ответы на вопросы, самостоятельно может строить высказывания по предложенной ситуации, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи.

25-22

2

Выше среднего

В рамках ситуации диалог поддерживается, отмечается снижение речевой активности, понимает смысл ситуации, использует при ответах невербальные средства общения, ответы детей не распространены, нуждается в организующей и стимулирующей помощи при составлении высказываний в рамках ситуации, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи.

21-18

3

Средний

Диалог в рамках ситуации ведётся в замедленном темпе, речевая активность снижена, испытывает трудности при составлении высказываний по ситуации, ответы односложные, смысл понимает при уточнении, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи.

17-14

4

Ниже среднего

Испытывает большие трудности при ведении диалога по ситуации, низкая речевая активность, ответы односложные, вербальные средства не используются или крайне редко, нет интереса к ситуации, смысл понимает при уточнении, соскальзывает на другие темы, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи.

13-10

5

Низкий

Отказывается от обсуждения ситуации или испытывает большие трудности при составлении высказывания по картинке по вопросам и из личного опыта даже при помощи, использование невербальных средств крайне ограничено, большое количество вводных слов, понимание ситуации не в полном объёме, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи.

9-5

Таким образом, представленная методика исследования позволила сделать вывод об уровне сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи, а также наметить дальнейшие пути коррекции выявленных нарушений.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Влияние микроклимата школы на социализацию подростков
Современное общество, по мнению М. Макарова требует незамедлительной нравственной санации, потому что как норма стали восприниматься оскорбления, считающиеся даже признаком остроумия, умения реагировать на поведение другого, в том числе незнакомого человека, а катастрофически возросшее употребление ...

Четвертый этап в математике конечных количеств
Имея степени простого количества (причем некоторые степени могут быть кратными) мы встречаемся со структурностью количества, когда необходимо определить некоторые базисные элементы, с помощью которых путем линейной комбинации этих элементов мы получаем любое конечное количество. Отражение такой стр ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru