Разработка диагностического инструментария выявления уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Разработка диагностического инструментария выявления уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 2

Исходя из выше сказанного, нами были выделены 5 уровней сформированности ситуативной связной речи. Оценка данных уровней представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Качественная характеристика уровней сформированности ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста

п/п

Уровень ситуативной связной речи

Качественная характеристика уровня

Оценка в баллах

1

Высокий

Активно поддерживает диалог в рамках ситуации, отмечается высокая речевая активность, понимает смысл ситуации, использует большое количество невербальных средств общения, даёт полные ответы на вопросы, самостоятельно может строить высказывания по предложенной ситуации, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи.

25-22

2

Выше среднего

В рамках ситуации диалог поддерживается, отмечается снижение речевой активности, понимает смысл ситуации, использует при ответах невербальные средства общения, ответы детей не распространены, нуждается в организующей и стимулирующей помощи при составлении высказываний в рамках ситуации, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи.

21-18

3

Средний

Диалог в рамках ситуации ведётся в замедленном темпе, речевая активность снижена, испытывает трудности при составлении высказываний по ситуации, ответы односложные, смысл понимает при уточнении, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи.

17-14

4

Ниже среднего

Испытывает большие трудности при ведении диалога по ситуации, низкая речевая активность, ответы односложные, вербальные средства не используются или крайне редко, нет интереса к ситуации, смысл понимает при уточнении, соскальзывает на другие темы, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи.

13-10

5

Низкий

Отказывается от обсуждения ситуации или испытывает большие трудности при составлении высказывания по картинке по вопросам и из личного опыта даже при помощи, использование невербальных средств крайне ограничено, большое количество вводных слов, понимание ситуации не в полном объёме, при имеющихся возрастных и специфических нарушениях речи.

9-5

Таким образом, представленная методика исследования позволила сделать вывод об уровне сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи, а также наметить дальнейшие пути коррекции выявленных нарушений.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Особенности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К.Д., Тихеевой Е.И., Коротковой Э.П., Бородич А.М., Усовой А.П., Соловьевой О.И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными сл ...

Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни
Анализ результатов проведенной диагностики дал определенную научную ориентацию в разработке программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни (приложение 2). При создании такой программы были учтены современные достижения социальной ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru