Система контроля в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Система контроля в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

Как отмечалось выше, при помощи контроля руководитель получает информацию. Важно подчеркнуть, что информация, полученная в результате целенаправленных наблюдений, выступая как итог продуманной системы контроля, должна быть реальной и объективной.

Системно-структурный подход в своей деятельности управления – достаточно высокий показатель профессионализма. Обратимся к понятию система.

Педагогический словарь даёт такое определение: система – это целое, состоящее из связанных между собой компонентов и обладающее свойствами, которых нет ни у одного из этих компонентов в отдельности.

Исходя из этого определения, и, имея в виду контроль как функцию деятельности, мы можем говорить о системе контроля, где компонентами будут цели, задачи, содержание контроля, методы, формы и условия его проведения.

Реализуя контрольно-диагностическую функцию своей управленческой деятельности, руководителю дошкольного образовательного учреждения необходимо выстроить систему внутрисадовского контроля. Таким образом он должен:

определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовать эта система (цель и задачи контроля);

отобрать содержание контроля в соответствии с представленными задачами;

выбрать формы и методы его проведения;

определить условия (распределить полномочия и ответственность, степень взаимодействия каждого из участников);

определить предполагаемый результат (критерий, эталон, с чем сравнивать).

Допустим, предметом контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на реализацию раздела программы. Нан мероприятий, направленных на реализацию раздела программы.тательно-ь).аимодействия каждого из участников);х компонентов в отдпример, снижение заболеваемости детей путём внедрения здоровьесберегающих технологий.

Цель контроля- выявление результативности этой работы и определение степени овладения педагогами технологией здоровье сбережения.

Содержание – изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме. Его определяют формы организации детской деятельности, через которые можно увидеть содержание работы, реализующее поставленную цель (наблюдение двигательной активности в течение дня на физкультурном и других занятиях, на утренней гимнастике и т.д.).

Из содержания и формы организации детской деятельности вытекают методы контроля. Это могут быть:

наблюдение педагогического процесса (исследование и изучение наблюдаемого процесса);

анализ (разбор с выявлением причин и определение тенденции развития);

беседа (обязательно с обменом мнениями);

анкетирование (опрос по заранее составленным вопросам);

хронометраж (измерение педагогического процесса во времени);

устная или письменная проверка знаний;

проведение итоговых занятий;

беседы с детьми (изучение уровня развития);

изучение документации (с целью ознакомления или выявления системы планирования и организации педагогического процесса или получения иной информации);

анализ детских работ;

беседы с педагогами (с целью выявления уровня знаний и т.д.).

Остановимся на наиболее эффективных, широко используемых в проведении тематического контроля.

Наблюдение педагогического процесса. При наблюдении педпроцесса, прежде всего, необходимо определить цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана тематической проверки, а также может быть связана с наличием сложных задач, сложно решаемых в ДОУ.

При подготовке к наблюдению руководитель должен чётко определить, что нужно отсмотреть, что проанализировать, и выбрать экономичную форму фиксации наблюдения. Н.С. Голицина, О.А. Скоролупова, К.Ю. Белая, М.В. Корепанова и И.А. Липчанская предлагают унифицированные блок-схемы анализа занятий, воспитательно-образовательного процесса во второй половине дня, прогулки, которые удобно использовать.

В ходе наблюдения нельзя делать замечания педагогу, однако, беседы с детьми, просмотр их работ будут способствовать получению более полной картины организации и результативности отсмотренного.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Формирование навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля как характеристика сознания и деятельности появилась вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики чело ...

Ян Амос Коменский
Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670 гг.) – великому чешскому педагогу. Он был общественным деятелем, реформатором, преобразователем школьного дела в ряде стан Европы. В отличие от педагогов-гуманистов эпохи Возрождения Я.А. Коменский создал ...

Сущность, этапы и механизмы процесса социализации
Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru