Характеристика Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада № 9 комбинированного вида

Педагогика » Гуманизация детско-родительских отношений в социально-неблагополучных семьях на основе взаимодействия с ДОУ » Характеристика Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада № 9 комбинированного вида

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида существует 35 лет. Функционируют 11 групп. Списочный состав 250 человек, в том числе 85 детей раннего возраста и 165 дошкольного. В среднем детский сад посещает 200 – 210 человек.

Имеется спортивный и тренажерный зал, музыкальный зал. В Дошкольном Образовательном Учреждении функционирует 2 группы коррекции речи. Занятия в логопедической группе проводит специалист высшей квалификационной категории, учитель-логопед Ивченко Е.П.

Воспитывают детей 27 педагогов. Из них 15 человек с высшим образованием, 12человек имеют среднее специальное образование. С первой квалификационной категорией – 7 человек, со второй квалификационной категорией – 16 человек. Два педагога имеют звания "Отличник народного образования". 5 воспитателей работают в дошкольном образовании более 25 лет. Средний стаж работы педагогического коллектива – 15 лет. Дошкольное Образовательное Учреждение работает по программе "Истоки" под редакцией Л.Н. Парамоновой, где центральной фигурой образовательного процесса является ребенок. Цель программы – разностороннее развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей. Приоритетным направлением работы Дошкольного Образовательного Учреждения является воспитание нравственных качеств через театрализованную деятельность.

По статистическим данным на 1 сентября 2009 года, из социального паспорта Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада №9 комбинированного вида.

Большое внимание было уделено изучению контингента семей по национальному, социальному признакам. Получены следующие результаты:

- по национальному признаку: 75% составляют русские; 12% - удмурты; 10% - татары; прочие – 3%.

- по социальному признаку: достаточно широко представлена социальная группа учителей, воспитателей, медсестер (24,5%).

Анкетирование родителей, индивидуальное собеседование показывали, что дошкольное учреждение пользуется авторитетом у 120 родителей из 156 семей, заполнявших анкеты, и непопулярно у 13 семей. 96 родителей работа педагогов устраивает полностью, 13 – не устраивает совсем, а 47 – устраивает частично.

130 детей ходят в детский сад с удовольствием, 20 – чаще с удовольствием, 6 детей – со слезами.

136 родителей считают, что дети получают интересные знания и навыки культурного общения, 4 – что их дети не получают ничего нового, а 16 – считают получаемую информацию недостаточной.

На вопрос: "Как Вы осведомлены о работе детского сада?", "Частично", - ответили 110 родителей; 35 считают, что "вообще не получают информацию", а 11 семей предпочитают её не иметь.

Родители отмечают, что черпают информацию из наглядной агитации и получают её от воспитателей (127); на собраниях – 29 семей, от заведующей – 0.

Степень включенности родителей в организацию образовательного процесса: пассивные наблюдатели – 85%; "заказчики" - 12%; активные участники – 3%. Таким образом, не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями дошкольного учреждения. При этом они не ищут причины в себе, своей семье, а всю ответственность возлагают на дошкольное учреждение.

Детский сад выделяет всего 6 семей группы риска по перечню, разработанному Городским Метод Кабинетом.

Смотрите также:

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Стэнли Холл, Джон Дьюи и их взгляд на дошкольное воспитание
Знаменитый американский психолог, педолог и педагог Стэнли Холл (1846–1924), отдавая должное вкладу Фребеля в систему дошкольного воспитания, предлагал, чтобы все занятия и игры детей проходили по возможности на лоне природы, чтобы дети видели настоящие вещи, явления природы и хозяйственной деятель ...

Истоки современной науки
Автор говорит о том, что в эпоху возрождения с новой силой развивается наука и культура, человечество заново переосмысливает научные труды античности. Эпоха Возрождения воплотила мечты христианского Запада о свободе, вернула радостный взгляд язычества на окружающий мир, и человечество признала в ка ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru