Характеристика Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада № 9 комбинированного вида

Педагогика » Гуманизация детско-родительских отношений в социально-неблагополучных семьях на основе взаимодействия с ДОУ » Характеристика Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада № 9 комбинированного вида

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида существует 35 лет. Функционируют 11 групп. Списочный состав 250 человек, в том числе 85 детей раннего возраста и 165 дошкольного. В среднем детский сад посещает 200 – 210 человек.

Имеется спортивный и тренажерный зал, музыкальный зал. В Дошкольном Образовательном Учреждении функционирует 2 группы коррекции речи. Занятия в логопедической группе проводит специалист высшей квалификационной категории, учитель-логопед Ивченко Е.П.

Воспитывают детей 27 педагогов. Из них 15 человек с высшим образованием, 12человек имеют среднее специальное образование. С первой квалификационной категорией – 7 человек, со второй квалификационной категорией – 16 человек. Два педагога имеют звания "Отличник народного образования". 5 воспитателей работают в дошкольном образовании более 25 лет. Средний стаж работы педагогического коллектива – 15 лет. Дошкольное Образовательное Учреждение работает по программе "Истоки" под редакцией Л.Н. Парамоновой, где центральной фигурой образовательного процесса является ребенок. Цель программы – разностороннее развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей. Приоритетным направлением работы Дошкольного Образовательного Учреждения является воспитание нравственных качеств через театрализованную деятельность.

По статистическим данным на 1 сентября 2009 года, из социального паспорта Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада №9 комбинированного вида.

Большое внимание было уделено изучению контингента семей по национальному, социальному признакам. Получены следующие результаты:

- по национальному признаку: 75% составляют русские; 12% - удмурты; 10% - татары; прочие – 3%.

- по социальному признаку: достаточно широко представлена социальная группа учителей, воспитателей, медсестер (24,5%).

Анкетирование родителей, индивидуальное собеседование показывали, что дошкольное учреждение пользуется авторитетом у 120 родителей из 156 семей, заполнявших анкеты, и непопулярно у 13 семей. 96 родителей работа педагогов устраивает полностью, 13 – не устраивает совсем, а 47 – устраивает частично.

130 детей ходят в детский сад с удовольствием, 20 – чаще с удовольствием, 6 детей – со слезами.

136 родителей считают, что дети получают интересные знания и навыки культурного общения, 4 – что их дети не получают ничего нового, а 16 – считают получаемую информацию недостаточной.

На вопрос: "Как Вы осведомлены о работе детского сада?", "Частично", - ответили 110 родителей; 35 считают, что "вообще не получают информацию", а 11 семей предпочитают её не иметь.

Родители отмечают, что черпают информацию из наглядной агитации и получают её от воспитателей (127); на собраниях – 29 семей, от заведующей – 0.

Степень включенности родителей в организацию образовательного процесса: пассивные наблюдатели – 85%; "заказчики" - 12%; активные участники – 3%. Таким образом, не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями дошкольного учреждения. При этом они не ищут причины в себе, своей семье, а всю ответственность возлагают на дошкольное учреждение.

Детский сад выделяет всего 6 семей группы риска по перечню, разработанному Городским Метод Кабинетом.

Смотрите также:

Пути развития ИСПД школьников
Исследования ученых показывают, что у 69% младших школьников индивидуальный стиль не сформирован. Традиционная практика обучения не содействует развитию ИСПД, а, напротив, ведёт к «ломке» природного своеобразия способов познания. В подаче информации и контроле за её усвоением в школе преобладает сл ...

Взаимодействие между учащимися
Это третий вид взаимодействия, новое измерение дистанционного образования, которое станет вызовом нашему мышлению и практике в девяностых годах. Это взаимодействие между учащимися, между отдельно взятым учащимся и другими учащимися в составе группы или без нее, в присутствии преподавателя или без н ...

Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru