Система контроля в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Система контроля в дошкольном образовательном учреждении

Страница 5

Контроль не должен ограничиваться инцидентом. Нельзя ставить целью контроля сбор негативной информации. Если контроль проводится постоянно и планово, то он воспринимается как норма.

Как поступить, если вскрылись недостатки в работе? Беседа с сотрудниками поможет выявить причину ошибок, напомнит о правильности действий. Необходимо организовать методическую помощь.

Тотальный контроль порождает небрежность.

При тотальном контроле сотрудники снимают с себя ответственность за качество выполненной работы. Тотальный контроль не учитывает индивидуальные особенности конкретного человека.

Скрытый контроль вызывает только досаду.

По своей сути он аморален. Нельзя контролировать то, на что раньше никогда не указывалось. Скрытый контроль – это всегда субъективная интерпретация того, что наблюдалось.

Не следует контролировать только свой «любимый» участок: группу, объект.

Если сосредоточиться на «любимом» объекте, то другие члены коллектива не попадают в поле зрения проверяющего.

Не следует контролировать из недоверия.

Подозрительность руководителя свидетельствует о его неуверенности в себе. Делегирование полномочий предполагает и доверие к подчинённым. А систематическое обучение правильному выполнению функциональных обязанностей снимает излишнюю опеку и выводит подчиненных на самоконтроль.

Учитывая эти правила, руководитель может избежать ошибок в осуществлении контрольно-диагностической функции, т. к. контроль в ДОУ чаще всего носит персональный характер, ведь проверяется и анализируется деятельность конкретной личности (итоги деятельности).

Таким образом, одной из важных особенностей реализации функции контроля в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения является чётко выстроенная логическая структура с продуманной последовательностью действий, спланированной повторяемостью, цикличностью и воспроизводимостью этих действий, выполняемых с учётом определенных правил.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Вклад отечественных педагогов в разработку проблем трудового воспитания дошкольников
Целью дошкольного воспитания является всестороннее физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое развитие детей и подготовка их к школе. Она должна быть связана с жизнью и современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей. Следует начи ...

Происхождение народных обрядов и праздников
Праздники - неотъемлемая часть духовной культуры народа, его жизни. Невозможно найти периода в истории человечества, в котором бы не существовало праздника, поэтому считаем целесообразным раскрыть сущность народного праздника, истоки его происхождения. В русском языке термин «праздник» происходит о ...

Основные направления деятельности системы
1. Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей — важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи — перво ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru