Система контроля в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Система контроля в дошкольном образовательном учреждении

Страница 5

Контроль не должен ограничиваться инцидентом. Нельзя ставить целью контроля сбор негативной информации. Если контроль проводится постоянно и планово, то он воспринимается как норма.

Как поступить, если вскрылись недостатки в работе? Беседа с сотрудниками поможет выявить причину ошибок, напомнит о правильности действий. Необходимо организовать методическую помощь. https://agiro.ru уличные светильники купить по выгоднои цене: светильник уличный цена.

Тотальный контроль порождает небрежность.

При тотальном контроле сотрудники снимают с себя ответственность за качество выполненной работы. Тотальный контроль не учитывает индивидуальные особенности конкретного человека.

Скрытый контроль вызывает только досаду.

По своей сути он аморален. Нельзя контролировать то, на что раньше никогда не указывалось. Скрытый контроль – это всегда субъективная интерпретация того, что наблюдалось.

Не следует контролировать только свой «любимый» участок: группу, объект.

Если сосредоточиться на «любимом» объекте, то другие члены коллектива не попадают в поле зрения проверяющего.

Не следует контролировать из недоверия.

Подозрительность руководителя свидетельствует о его неуверенности в себе. Делегирование полномочий предполагает и доверие к подчинённым. А систематическое обучение правильному выполнению функциональных обязанностей снимает излишнюю опеку и выводит подчиненных на самоконтроль.

Учитывая эти правила, руководитель может избежать ошибок в осуществлении контрольно-диагностической функции, т. к. контроль в ДОУ чаще всего носит персональный характер, ведь проверяется и анализируется деятельность конкретной личности (итоги деятельности).

Таким образом, одной из важных особенностей реализации функции контроля в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения является чётко выстроенная логическая структура с продуманной последовательностью действий, спланированной повторяемостью, цикличностью и воспроизводимостью этих действий, выполняемых с учётом определенных правил.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Диагностика уровня воспитанности дошкольников как педагогическая проблема
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...

Коррекционная значимость занятий по ознакомлению с окружающим со слабовидящими детьми
Дети с нарушением зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они плохо видят и не выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, величину, цвет и пространственное расположение. В связи с этим важно в период дошкол ...

Виды дошкольных учреждений в Америке
В Соединенных Штатах Америки довольно специфическая система дошкольного образования. Учреждения для дошколят подразделяются на 2 вида – Children Day Care Center (фактически центр занятости маленьких детей) и Pre-School (предподготовка к школе), куда ходят дети в возрасте 2-5 лет. Шестилетки, по сут ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru