Система контроля в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Система контроля в дошкольном образовательном учреждении

Страница 3

После наблюдения необходимо провести анализ его с воспитателем, цель которого – показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа. Начать лучше с непонятных моментов (с выяснения), а затем педагог далает анализ своей работы с позиции поставленных им целей и задач, соответствия знаний, умений, навыков детей требованиям программы. И только после этого руководитель предлагает свой анализ.

Итоговые занятия. Цель проведения таких занятий – оценка уровня выполнения программы на начало, середину и конец года для дополнения результатов наблюдения педагогического процесса. Итоговые занятия в ходе тематического, итогового контроля, а также в тех случаях, когда руководителя беспокоит состояние работы по какому-либо разделу, при проверке реализации предложений тематического контроля, конечного результата работы по определенному разделу программы, время которого чётко определено (умение детей подготовительной группы составлять и решать арифметические задачи в конце года).

Содержание итогового занятия разрабатывается таким образом, чтобы в его содержание было включено только выполнение какой-либо одной программной задачи определенного раздела, но не группой в целом, а каждым ребёнком. С этой целью на эту программную задачу подбирается несколько заданий и фиксируется, кто из детей отвечал вообще и кто ответил правильно.

Проверка календарных планов (анализ). Проверка календарных планов воспитателей проводится в ходе тематического контроля, но может стать самостоятельным методом контроля (проверка плана в целом за период не менее двух недель). При тематическом контроле отслеживается планирование работы по конкретным темам. Целесообразно делать сравнительный анализ планов двух или нескольких групп одного возраста (в многокомплектных детских садах). Можно использовать взаимоконтроль и самоанализ плана по предложенным педагогом вопросам. Результат фиксируется в блок-схемах.

Беседы с детьми. Это один из самых популярных методов, применяемых с целью выявления уровня знаний детей группы и каждого ребёнка в отдельности, особенно тех детей, которые мало проявляют себя на занятиях. Для этого разрабатывается перечень вопросов по теме в соответствии с программой, на разные периоды учебного года (начало, середину, конец). Для более динамичного использования полезно внести их в картотеку. Беседы проводятся в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в блок-схеме, причём, при наличии картотеки их можно не записывать, указав только номер карточки и вопроса.

Анализ детских работ. Для создания полной картины выполнения программы по изодеятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятий по изобразительной деятельности, тематическом и фронтальном контроле.

Перед началом определяется стандарт, т.е. уточняется, какими навыками и приёмами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, всё это необходимо соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем при анализе отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач – изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т. д.

Таковы основные методы контроля, традиционно применяемые при проведении тематических проверок и как самостоятельные методы в процессе изучения состояния работы в группах ДОУ.

С целью развития творческого потенциала педагогов ДОУ рекомендуется привлекать их к участию в тематических проверках в качестве экспертов, поручая им осуществить отдельные методы контроля, например, анализ или самоанализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме. Очень важно дать возможность педагогу самостоятельно сделать вывод об уровне работы, для чего предоставить ему необходимые вопросники для анализа, диагностические карты, тесты и т. п.

Итоги контроля удобно фиксировать в блок-схемах. Результаты анализа знаний, умений и навыков воспитателей, уровень работы с родителями, план тематического контроля также фиксируется.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»
Базой опытно – практического исследования являлся детский дом «Аистенок». Детский дом создан в 1993 году. В своей деятельности детский дом руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов власти и управления города Нижневартовска, Международной конвенц ...

Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе
Одним из способов формирования и формулирования мысли является письменная речь. Внешне выраженная, как и устная, письменная речь вторична и представляет собой фиксацию наших мыслей, ассоциаций. Вторичность письма не умаляет его значения в нашей жизни, однако, является одним из факторов, определяющи ...

Методические рекомендации
По результатам исследовательской работы видно, что интерес учащихся данного класса наиболее повысился благодаря разнообразным приёмам работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, опор, наглядности. При сравнении лексической правильности речи в начале с результатами, полученным ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru