Распространены в США и развивающие школы для детей с 3-х летнего возраста. Идея школ-яслей была экспериментально разработана некоторыми педагогическими колледжами. Школы самых маленьких создают и продолжают создавать многие организации, в том числе экспериментальные "дошкольные лаборатории" при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью в сфере образования и подготовкой учителей, религиозные и диаспорные общины, сообщества родителей и прочие добровольные объединения. Эти дошкольные учреждения обычно небольшие, прекрасно оснащены и создают благополучные условия для качественных занятий, полноценного физического, умственного и эмоционального развития своих воспитанников, параллельно прививая им общепринятые в этой среде нормы поведения.
Есть в США и школы для самых маленьких — так называемые школы-ясли, идея необходимости которых была разработана некоторыми педагогическими колледжами. Школы для детей от 3 до 6 лет открывали и открывают многие организации, в том числе «дошкольные лаборатории» при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкой учителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольные объединения. Эти дошкольные учреждения обычно прекрасно оборудованы и создают благополучные условия для физического, умственного и эмоционального развития своих воспитанников.
По мнению многих американских специалистов, наряду с созданием необходимых условий для получения детьми знаний, умений и навыков приоритетной задачей дошкольных учреждений является формирование личности и социальная адаптация.
Главный постулат американского воспитания - к ребенку надо относиться как к взрослому. Он - личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов - родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо.
Американские специалисты считают, что наряду с созданием необходимых условий для получения детьми знаний и умений, приоритетной задачей дошкольных учреждений является формирование личности.
Детское словотворчество
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отз ...
Сколько в нас кремния
Наше обычное равнодушие к горным породам и кирпичам, которому способствует традиционное размежевание между неорганической и органической химией (а также теория витализма), обусловливает игнорирование возможностей роли кремния в живых организмах. Таким образом, 12% (или около этого) SiO2, обнаруженн ...
Функционирование образовательных систем на
региональном уровне
Процесс дальнейшего сближения образовательных систем на региональном уровне определяется характером развития экономических систем регионов России. Необходимо как можно быстрее проанализировать те достижения и промахи, которые есть в любой системе образования, наметить пути интеграции различных обра ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.