Гендерный подход в формировании нравственных ценностей дошкольника

Педагогика » Практический опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерных особенностей » Гендерный подход в формировании нравственных ценностей дошкольника

Страница 2

Главное отличие полоролевого воспитания от гендерного заключается в том, что, к примеру, не всегда все мальчики могут быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми, и поэтому в результате слабые физически и очень ранимые мальчики могут подвергаться травмирующему воздействию и у них формируется низкая самооценка, они теряют уверенность в себе и своих возможностях. Девочки не всегда могут быть только домохозяйками, хранительницами очага. С давних времен именно так, естественным путем осуществлялось полоролевое воспитание. Потребность в осуществлении гендерного подхода к воспитанию нравственности у дошкольников в настоящее время огромна, современное общество выдвигает более широкие требования к мужчинам и женщинам, исключая возможность того, чтобы они располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным. А женщины умели проявить себя, найти работу, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность и мягкость.

Целью такого подхода в педагогике является воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации. Этим и отличается полоролевое воспитание от гендерного.

Таким образом, на основании вышеизложенного материала на первый план в нравственном воспитании дошкольников выходит реализация гендерного подхода.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Роль домашнего компьютера в воспитании дошкольника
Человечество живет в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Современные люди являются свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. Научно - техническая революция расширила понятие грамо ...

Психологические основы воспитания и обучения слепого ребенка
Основная особенность внутреннего и внешнего развития слепого ребенка — тяжкое нарушение его пространственных восприятий и представлений, ограниченность в свободе движения, беспомощность в отношении пространства. Все остальные силы и способности слепого ребенка могут полноценно функционировать. А. П ...

Ритмика, физическая культура, игровая деятельность и арттерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игровые методы для развития речи, используемые в работе с детьми с задержкой психического развития Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru