Планирование составлено на основе Программы "Основы предпринимательства" для общеобразовательных учреждений.
Содержание темы.
Урок 1. Тема: "Образование прибыли предприятия" - 2 часа.
Прибыль. Функции прибыли. Показатели прибыли. Основные методы планирования прибыли. Распределение прибыли предприятия. Методы расчета прибыли.
Урок 2. Тема: "Источники финансирования предприятия" - 2 часа.
Финансовый менеджмент или управление финансами. Основные источники финансирования предприятия. Кредитование. Использование финансовых ресурсов организации.
Урок 3. Тема: "Основные показатели деятельности предприятия" - 2 часа.
Эффективность производства. Производительность труда. Показатели эффективности использования материальных ресурсов. Показатели рентабельности. Показатели финансового состояния предприятия. Показатели для анализа готовой продукции. Методы расчета материалоемкости, материалоотдачи, рентабельности, платежеспособности, ликвидности.
Урок 4. Тема: "Рост и развитие, или отчет и отчетность" - 2 часа.
Основная цель составления отчетности. Внешняя и внутренняя отчетности. Виды и содержание отчетности. Формы финансовой (бухгалтерской отчетности) российских предприятий. Маркетинг.
Урок 5. Тема: "Основы бухгалтерского учета" - 2 часа.
Бухгалтерский учет. Виды бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс. Структура и наименование разделов бухгалтерского баланса. Счет - бухгалтерский документ.
Урок 6. Игра "Я предприниматель" - 2 часа.
Таким образом, в результате изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" у учащихся формируются экономические понятия.
Роль игры в обучении младших школьников
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффектив ...
Психологические основы воспитания и обучения слепого ребенка
Основная особенность внутреннего и внешнего развития слепого ребенка — тяжкое нарушение его пространственных восприятий и представлений, ограниченность в свободе движения, беспомощность в отношении пространства. Все остальные силы и способности слепого ребенка могут полноценно функционировать. А. П ...
Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности
Программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками деятельности совпадающей с его интересами и потребностями. Вести к цели музыкального образования которое является общей независимо от её достижения. Урок внеклассного занятия, лекция, кружок. Любая ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.