Разработка календарно-тематического плана по теме "Прибыль как цель предпринимательства"

Педагогика » Методика формирования экономических понятий в процессе изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" » Разработка календарно-тематического плана по теме "Прибыль как цель предпринимательства"

Страница 2

Планирование составлено на основе Программы "Основы предпринимательства" для общеобразовательных учреждений.

Содержание темы.

Урок 1. Тема: "Образование прибыли предприятия" - 2 часа.

Прибыль. Функции прибыли. Показатели прибыли. Основные методы планирования прибыли. Распределение прибыли предприятия. Методы расчета прибыли.

Урок 2. Тема: "Источники финансирования предприятия" - 2 часа.

Финансовый менеджмент или управление финансами. Основные источники финансирования предприятия. Кредитование. Использование финансовых ресурсов организации.

Урок 3. Тема: "Основные показатели деятельности предприятия" - 2 часа.

Эффективность производства. Производительность труда. Показатели эффективности использования материальных ресурсов. Показатели рентабельности. Показатели финансового состояния предприятия. Показатели для анализа готовой продукции. Методы расчета материалоемкости, материалоотдачи, рентабельности, платежеспособности, ликвидности.

Урок 4. Тема: "Рост и развитие, или отчет и отчетность" - 2 часа.

Основная цель составления отчетности. Внешняя и внутренняя отчетности. Виды и содержание отчетности. Формы финансовой (бухгалтерской отчетности) российских предприятий. Маркетинг.

Урок 5. Тема: "Основы бухгалтерского учета" - 2 часа.

Бухгалтерский учет. Виды бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс. Структура и наименование разделов бухгалтерского баланса. Счет - бухгалтерский документ.

Урок 6. Игра "Я предприниматель" - 2 часа.

Таким образом, в результате изучения темы "Прибыль как цель предпринимательства" у учащихся формируются экономические понятия.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...

Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Понятие «Рисунок» как учебный предмет возникло во второй половине XVI века в результате появление целого ряда портретных образов исторических деятелей, что свидетельствует о значительных достижениях русского искусства XVI века. Во 2-й пол. XVI века по инициативе Ивана Грозного создаются летописные ...

Введение дробных чисел
Первое расширение понятия числа – введение дробных чисел. Пропедевтика обыкновенных дробей сводится к ознакомлению учащихся с такими вопросами, как доля единицы, изображение дробей на координатном луче, правильные и неправильные дроби, основное свойство дробей, представление натурального числа в ви ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru