Важным показателем, характеризующим итоги деятельности акционерного общества в виде конечного финансового результата для акционеров, является показатель прибыли, приходящейся на одну акцию. Особенностью данного показателя является его расчетный характер, напрямую не вытекающий из данных бухгалтерского учета.
Акционерное общество раскрывает информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, в двух величинах: базовой прибыли (убытка) на акцию, которая отражает часть прибыли (убытка) отчетного периода, причитающейся акционерам - владельцам обыкновенных акций; прибыли (убытка) на акцию, которая отражает возможное снижение уровня базовой прибыли (увеличение убытка) на акцию в последующем отчетном периоде, так называемой разводненной прибыли (убытка) на акцию.
Базовая прибыль (убыток) на акцию определяется как отношение базовой прибыли (убытка) отчетного периода к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода.
Базовая прибыль (убыток) отчетного периода определяется путем уменьшения (увеличения) прибыли (убытка) отчетного периода, остающейся в распоряжении акционерного общества после налогообложения и других обязательных платежей в бюджет, на сумму дивидендов по привилегированным акциям, начисленных их владельцам за отчетный период.
Средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода, определяется путем суммирования количества обыкновенных акций, находящихся в обращении на 1-е число каждого календарного месяца отчетного периода, и деления полученной суммы на число календарных месяцев в отчетном периоде.
Величина разводненной прибыли (убытка) на акцию показывает максимально возможную степень уменьшения прибыли (увеличения убытка), приходящейся на одну обыкновенную акцию акционерного общества, в случаях:
конвертации всех конвертируемых ценных бумаг акционерного общества в обыкновенные акции;
исполнения всех договоров купли-продажи обыкновенных акций у эмитента по цене ниже их рыночной стоимости.
Под разводнением прибыли понимается ее уменьшение (увеличение убытка) в расчете на одну обыкновенную акцию в результате возможного в будущем выпуска дополнительных обыкновенных акций без соответствующего увеличения активов общества.
При определении разводненной прибыли (убытка) на акцию значения базовой прибыли и средневзвешенного количества находящихся в обращении обыкновенных акций, используемые в отчетном периоде при расчете базовой прибыли на акцию, корректируются на соответствующие суммы возможного прироста указанных значений в связи с конвертацией в обыкновенные акции всех конвертируемых ценных бумаг акционерного общества и исполнением договоров купли-продажи обыкновенных акций у эмитента по цене ниже их рыночной стоимости.
Корректировка осуществляется путем увеличения числителя и знаменателя, используемых при расчете базовой прибыли на акцию, на суммы возможного прироста соответственно базовой прибыли и средневзвешенного количества обыкновенных акций в обращении в случае конвертации ценных бумаг и исполнения указанных выше договоров.
Таким образом, под прибылью понимается превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и является обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности. Определяется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйств, деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Различают балансовую (общую, валовую, полную), чистую (остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений), бухгалтерскую (рассчитываемую как разница между ценой (доходами от продажи, и бухгалтерскими издержками) и экономическую (учитывающую вмененные, альтернативные издержки) прибыль.
Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и
общеобразовательной школой
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...
Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных
качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...
Организация работы по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса
Формирование текстовых умений учащихся начальных классов на уроках русского языка осуществляется при помощи таких видов работ по развитию речи как сочинение и изложение. В предыдущем параграфе мы привели конспект урока направляющего изложения учителя начальных классов Негорожиной Н. А. Вот что она ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.