Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента

Педагогика » Формирование речевых умений у учащихся начальной школы на уроках истории » Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента

Страница 3

На следующем этапе урока включение в систему знаний и повторение

с целью развития речевых умений, учителем было предложено поделиться ребятам друг с другом, что их удивило на уроке, что больше всего им запомнилось, высказать свою точку зрения. Все ребята участвовали в беседе, это вызвало у них большой интерес, и никто не остался равнодушным к размышлению на тему урока.

Рефлексия

, проведенная на уроке с целью подведения итогов урока и самооценки учащихся, показала, что все задачи, поставленные в начале урока были выполнены.

На уроках по другим темам принцип работы оставался прежним, менялась форма работы и методы, использовался игровой, наглядный материал. Проводились письменные опросы.

В течение всей работы мы наблюдали за изменением речевых умений учащихся. Мы увидели, что при большей самостоятельности учащихся, при их внедрении в получении знаний, речевые умения изменяются. Наши действия на формирующем этапе эксперимента помогли поставить перед собой задачи контрольного эксперимента. Мы решили все задачи, которые стояли перед нами. Мы постарались построить уроки так, чтобы дети учились отвечать на вопросы, работать с текстом как самостоятельно, так и в группах.

Тема, взятая нами для исследования, действительно актуальна, так как владение речью приводит человека к успеху, ведь, «хорошее слово – половина счастья».

Цель исследовательской работы была достигнута, так как мы подробно рассмотрели особенности традиционной системы и деятельностной технологии и описали пути формирования речевых умений учащихся на уроках истории в начальной школе.

Мы поняли, что классификация обще учебных умений в методике преподавания истории обусловлена лишь мнением ученых – дидактов, которых эту классификацию составляет, а способы формирования умений у младших школьников довольно разнообразны и могут быть доступны каждому преподавателю начальной школы.

Следует отметить, что речевые умения и пути их формирования на уроках истории в начальных классах полностью зависят друг от друга

Создание у учащихся мотивационной базы для овладения речевыми умениями, постановка ученика в такую ситуацию, когда он сам осознанно захочет освоить конкретный способ учебной деятельности, получение от преподавателя сведений о способах учебной деятельности: правил, памяток, алгоритмов, описывающих процедуру работы над формированием речевого умения (например, памятка для характеристики и оценки исторического деятеля), показ самим учителем образцы выполнения задания, в ходе которого формируется речевой навык – все это способствует более эффективному формирования речевых умений. На практику мы убедились, что интеграция теории деятельностного метода на уроках истории в начальной школе преобразует процесс формирования речевых умений у учащихся в боде продуктивный.

Таким образом, гипотеза – если систематически и методически верно использовать приемы работы с использованием деятельностной технологии, то процесс формирования речевых умений у учащихся будет более продуктивным, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась, что обусловлена тем, что мы на практике получили доказательства данного предположения.

После проделанной работы перед нами открылись новые перспективы дальнейшего исследования указанной проблемы в нашей профессиональной деятельности в области преподавания истории.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Виды и функции учебных игр
Как уже говорилось выше, игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельного метода ...

Диагностика уровня воспитанности дошкольников как педагогическая проблема
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...

Технология деятельностного метода обучения
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. «Сообразно ему следовало бы поступать ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru