Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента

Педагогика » Формирование речевых умений у учащихся начальной школы на уроках истории » Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента

Страница 2

На этапе урока первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

ребятам было предложено повернуться лицом к своему соседу по парте и рассказать, что нового и интересного он узнал сегодня на уроке, а также задать свои вопросы товарищу и в свою очередь ответить на вопросы своего соседа. Если у детей возникнет затруднение, они могут обратиться за помощью к учителю. Этот прием, безусловно, оказывает огромное влияние на развитие связности, плавности, осознанности речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

происходила в игровой форме. Ребятам надо было отгадать кроссворд и затем проверить его по эталону с последующей самооценкой. Это задание было направлено на усвоение понятийного аппарата учащимися.

На следующем этапе урока включение в систему знаний и повторение

с целью развития речевых умений, учителем было предложено поделиться ребятам друг с другом, что их удивило на уроке, что больше всего им запомнилось, высказать свою точку зрения. Все ребята участвовали в беседе, это вызвало у них большой интерес и никто не остался равнодушным к размышлению на тему урока.

Рефлексия

, проведенная на уроке с целью подведения итогов урока и самооценки учащихся показала, что все задачи, поставленные в начале урока были выполнены и большинство учащихся оценили свою работу на уроке на «5».

Разберем подробнее урок на тему: «Куликовская битва»

, проведенный в 3 «Б» классе в технологии деятельностного метода:

На этапе урока самоопределение к деятельности

мы заинтересовали детей дальнейшим проведением урока. Ребята очень заинтересовались подробностями Куликовской битвы, предводителем армии и его биографии. У детей появилась мотивация в обучении. У ребят появилась активность в речи, они начали беседовать на тему битвы.

На следующем этапе урока актуализация знаний и мотивация,

ребята вспомнили, что они проходили на прошлом уроке. С целью развития речевых умений, а в частности для развития полноты ответа и умения обосновать свою точку зрения ребятам была задано множество вопросов на пройденную тему. Также ребята связали этот вопрос с темой данного урока.

На этапе постановка учебной задачи и выявление места затруднения

ребята выяснили, что они не знают, из-за чего была необходимость в битве, кто был нашим предводителем и с кем воевали русские. Опираясь на это дети сформулировали задачи урока:

· Узнать причину необходимости битвы

· Узнать про силы противников и свои силы

· Узнать про предводителей двух сторон

· Узнать, как происходила сама битва, ее особенности

Затем ребята сформулировали тему урока: «Куликовская битва».

На следующем этапе урока «открытие» детьми нового знанияс целью развития речевых умений, таких как умение полно ответить на вопросы, обосновать свою точку зрения, умение работать с понятиями и др. учителем было использовано множество различных приемов, например:

1) работа с учебником – дети читают вслух, а остальные внимательно слушают. Вопросами учителя проверяется осознанность прочитанного.

2) рассказ учителя – учитель рассказывает дополнительную информацию. Приданном приеме особенно поощряется, если дети задают вопросы учителю или добавляют его рассказ историями из собственного опыта.

3) работа с таблицей – этот прием особенно привлекает внимание детей, дети с особым удовольствием работают с таблицей и проявляют речевую активность.

На этапе урока первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

ребятам было предложено повернуться лицом к своему соседу по парте и задать свои вопросы товарищу и в свою очередь ответить на вопросы своего соседа. Если у детей возникнет затруднение, они могут обратиться за помощью к учителю. Этот прием, безусловно, оказывает огромное влияние на развитие связности, плавности, осознанности речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

совершалась при помощи теста. Ребятам было предложено ответить на вопросы теста, а затем проверить свой тест по эталону.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Теоретические основы законов и свойств арифметических действий
Подход к сложению целых неотрицательных чисел позволяет обосновать известные законы сложения: переместительный и сочетательный. Докажем сначала переместительный закон, т. е. докажем что для любых целых неотрицательных чисел а и b выполняется равенство a + b= b + а. Пусть а — число элементов в множе ...

Причины возникновения неуспеваемости школьников
Известно, что у разных школьников неуспеваемость вызывается различными причинами. Картина неуспеваемости в школе очень разнообразна. Однако, несмотря на это, имеются определенные типы неуспеваемости. Как правило, всегда можно найти, в чем именно заключается основная причина, вызвавшая неуспеваемост ...

Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся
Диагностический инструментарий. Для того что бы понять «кто» перед нами – талантливый и трудолюбивый ребёнок, талантливый и не трудолюбивый либо ученик без способностей но с желание рисовать мы должны это как – то определить. Несмотря на то, что предмет «Рисунок» не английский язык и не математика ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru