Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента

Педагогика » Формирование речевых умений у учащихся начальной школы на уроках истории » Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента

Страница 2

На этапе урока первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

ребятам было предложено повернуться лицом к своему соседу по парте и рассказать, что нового и интересного он узнал сегодня на уроке, а также задать свои вопросы товарищу и в свою очередь ответить на вопросы своего соседа. Если у детей возникнет затруднение, они могут обратиться за помощью к учителю. Этот прием, безусловно, оказывает огромное влияние на развитие связности, плавности, осознанности речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

происходила в игровой форме. Ребятам надо было отгадать кроссворд и затем проверить его по эталону с последующей самооценкой. Это задание было направлено на усвоение понятийного аппарата учащимися.

На следующем этапе урока включение в систему знаний и повторение

с целью развития речевых умений, учителем было предложено поделиться ребятам друг с другом, что их удивило на уроке, что больше всего им запомнилось, высказать свою точку зрения. Все ребята участвовали в беседе, это вызвало у них большой интерес и никто не остался равнодушным к размышлению на тему урока.

Рефлексия

, проведенная на уроке с целью подведения итогов урока и самооценки учащихся показала, что все задачи, поставленные в начале урока были выполнены и большинство учащихся оценили свою работу на уроке на «5».

Разберем подробнее урок на тему: «Куликовская битва»

, проведенный в 3 «Б» классе в технологии деятельностного метода:

На этапе урока самоопределение к деятельности

мы заинтересовали детей дальнейшим проведением урока. Ребята очень заинтересовались подробностями Куликовской битвы, предводителем армии и его биографии. У детей появилась мотивация в обучении. У ребят появилась активность в речи, они начали беседовать на тему битвы.

На следующем этапе урока актуализация знаний и мотивация,

ребята вспомнили, что они проходили на прошлом уроке. С целью развития речевых умений, а в частности для развития полноты ответа и умения обосновать свою точку зрения ребятам была задано множество вопросов на пройденную тему. Также ребята связали этот вопрос с темой данного урока.

На этапе постановка учебной задачи и выявление места затруднения

ребята выяснили, что они не знают, из-за чего была необходимость в битве, кто был нашим предводителем и с кем воевали русские. Опираясь на это дети сформулировали задачи урока:

· Узнать причину необходимости битвы

· Узнать про силы противников и свои силы

· Узнать про предводителей двух сторон

· Узнать, как происходила сама битва, ее особенности

Затем ребята сформулировали тему урока: «Куликовская битва».

На следующем этапе урока «открытие» детьми нового знанияс целью развития речевых умений, таких как умение полно ответить на вопросы, обосновать свою точку зрения, умение работать с понятиями и др. учителем было использовано множество различных приемов, например:

1) работа с учебником – дети читают вслух, а остальные внимательно слушают. Вопросами учителя проверяется осознанность прочитанного.

2) рассказ учителя – учитель рассказывает дополнительную информацию. Приданном приеме особенно поощряется, если дети задают вопросы учителю или добавляют его рассказ историями из собственного опыта.

3) работа с таблицей – этот прием особенно привлекает внимание детей, дети с особым удовольствием работают с таблицей и проявляют речевую активность.

На этапе урока первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

ребятам было предложено повернуться лицом к своему соседу по парте и задать свои вопросы товарищу и в свою очередь ответить на вопросы своего соседа. Если у детей возникнет затруднение, они могут обратиться за помощью к учителю. Этот прием, безусловно, оказывает огромное влияние на развитие связности, плавности, осознанности речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

совершалась при помощи теста. Ребятам было предложено ответить на вопросы теста, а затем проверить свой тест по эталону.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии
Тема «Многоатомные спирты» – одна из ключевых в школьном курсе органической химии. Изучение этой темы дает возможность учителю успешно осуществить опережающее обучение и предварительно ознакомить школьников с такими важными органическими веществами, как жиры (сложные эфиры), углеводы. Кроме того, э ...

Выявление уровня сформированности системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Проблема выявления знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста в настоящее время является одной из важнейших проблем дошкольной педагогики. Выявление реального уровня знаний о труде взрослых дает воспитателю возможность верно определить содержание, найти оптимальные средства и методы воспи ...

Сведения из истории развития методов обучения текстовым задачам
Первоначально обучение математике велось через обучение решению практических задач. Ученики, подражая учителю, решали задачи на определенное «правило». При этом учащиеся не могли сознательно усваивать тот или иной способ действия. По мнению старинных авторов, «понимать-то едва ли нужно было…» «Это ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru