На протяжении всего периода обучения осуществляется развитие навыков фонематического анализа. Большое внимание автор уделяет профилактике дисграфии и дислексии. Начиная со средней группы, рекомендуется включать следующие упражнения:
составление букв из палочек; выкладывание из шнурков, лепка и вырезание букв, «рисование» в воздухе;
нахождение правильно изображенной буквы;
узнавание букв, наложенных друг на друга;
разгадывание ребусов, кроссвордов.
Таким образом, мы видим, что обучение грамоте дошкольников с ОНР связано с формированием фонематического анализа и синтеза. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза основано на теории поэтапного формирования умственных действий.
Второй этап в математике конечных количеств
Развитие математики конечных количеств начинается с установлении связи между двумя конечными количествами. Способность отражать такую связь порождается новым отношением «связано-несвязано». В возрасте до 3 лет оно определяется установлением связи между двумя сенсорными объектами. В возрасте от 3 до ...
Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Процесс адаптации первоклассника к школьной жизни затрагивает несколько сфер его жизнедеятельности. Это и сфера межличностных отношений с классным руководителем и со сверстниками; сфера учебной деятельности, в которую входят усвоение учебной программы и правил школьной жизни. Чтобы диагностика уров ...
Зарождение мышления и его развитие в раннем возрасте
Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления. В раннем детстве ребенок начинает выделять свойства окружающих пред ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.