На протяжении всего периода обучения осуществляется развитие навыков фонематического анализа. Большое внимание автор уделяет профилактике дисграфии и дислексии. Начиная со средней группы, рекомендуется включать следующие упражнения:
составление букв из палочек; выкладывание из шнурков, лепка и вырезание букв, «рисование» в воздухе;
нахождение правильно изображенной буквы;
узнавание букв, наложенных друг на друга;
разгадывание ребусов, кроссвордов.
Таким образом, мы видим, что обучение грамоте дошкольников с ОНР связано с формированием фонематического анализа и синтеза. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза основано на теории поэтапного формирования умственных действий.
Анализ каллиграфических ошибок в почерке школьников
К каллиграфическим ошибкам относятся следующие: 1) дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко; 3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево; 4) не соблю ...
Краевая система по подготовке научных кадров
В Красноярске действуют 12 государственных вузов. Первое высшее учебное заведение края - Сибирский государственный технологический университет основан в 1930 году на базе лесного факультета Сибирского института лесного хозяйства и лесоводства (г. Омск). В 1932 году образован Красноярский государств ...
Фразеологизмы английского языка с именами собственными
М. Морошкин, составитель «Славянского именослова» (1869), писал о именах: «имена собственные отражают следы каприза и фантазии человеческой… служат сокращенной историей внутреннего быта и духа народного, и там, где безмолвствуют саги, начинают свою повесть имена.» Имена и названия всегда играли осо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.