Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования

Страница 4

3 Этап.

Упражнение №3 “Мой жизненный путь”.

Путник идет по дороге, которая называется “Жизнь”. Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?

Представьте себя на месте этого путника . О чем вы думаете, что вы чувствуете?

Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты.

Куда вы хотите придти? Что возьмете с собой в дорогу? С чем встретитесь на своем пути? Чему вам придется научиться?

Обсуждение: Какие пути получились? В какой части своего пути путник наиболее счастлив, переживает радость? Что этому способствует? Важно обратить внимание на связность прошлого и настоящего, настоящего и будущего. Чем отличается прошлый путь от настоящего и будущего. Что общего между ними? Какова цель этого пути? Как вы узнаете, что ваша цель достигнута? Что вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели? Какие условия, средства, возможности?

Упражнение № 4 “Достижение цели”.

Вы, путник (выбирается доброволец), предлагаю представить какую- то свою цель и шаги, которые необходимо сделать, чтобы ее достичь. Например, путник хочет пойти в гости к другу. Что нужно сделать? Отпросится у воспитателя, привести себя в порядок и т. д.

Ведущий на каждый шаг выбирает участника, который символизирует этот шаг. Когда путник проходит шаг, то есть “преодолевает” первое препятствие, то этот шаг становится уже его помощником. И если дальше путник встречает препятствие, то помощники могут посоветовать, что делать.

После выполнения упражнения путник рассказывает о своем впечатлении, своих чувствах, переживаниях, что ему помогало, что для него было сложным и как он себя чувствует, когда достиг своей цели.

У каждого из вас бланк в котором необходимо заполнить графы:

Что делать (цель).

Когда (сроки).

Что нужно (средства, действия).

Например, получить хорошую работу в будущем. Помогут образование, контакты с биржей труда, знакомыми, реальный опыт работы.

Упражнение № 5“ Мои достижения”.

Все мы путники на своей дороге жизни. Прожив определенный участок своей жизни, вы добились определенных достижений. Тот, кто из вас поймает мой мяч, должен рассказать чего ты достиг в жизни, что тебе больше всего удается.

4 Этап. Завершение игры.

Вот и подошла к концу наша игра. Я хотела бы узнать, получили ли вы опыт, который поможет вам выбрать свою жизненную линию. Сможете ли вы ставить в жизни позитивные цели? Планировать жизнь, опираясь на положительный опыт.

Ответы детей.

Упражнение №6 “Пожелание”.

Каждый участник пишет на листе бумаги какое – либо пожелание, сворачивает листок и кладет его в центр комнаты. Когда все участники напишут свои пожелания, они встают в круг и любуются пожеланиями в центре. Затем каждый вынимает по одному пожеланию, и, таким образом, получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.

Так же нами проводились занятия по профессиональному определению подростков экспериментальной группы под общим названием «В поисках своего призвания».

Цели:

определить профессиональную направленность ребенка, выявить его основные интересы и склонности;

расширить знания учащихся:

о профессиях, их специализации,

о занятости населения в регионе,

о востребованных специальностях в регионе,

о средних и высших профессиональных учебных заведениях города.

Занятие № 1

Вступление педагога: Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

При этом необходимо иметь в виду следующие обстоятельства. Во-первых, мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня “живут” лишь 5–15 лет, а затем либо “умирают”, либо изменяются до неузнаваемости. Во-вторых, сам человек не есть нечто застывшее и “намертво” связанное с профессией. В течение жизни может появиться желание или необходимость изменить профессию или квалификацию. А для этого необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

Следовательно, вопрос о поиске, выборе и овладении профессией является центральным в жизни каждого человека.

Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их претворение в жизнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Программа для 3 года обучения «Быть здоровыми хотим»
В декабре 2009 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: ...

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Жан-Жак Руссо
В когорте деятелей французского Просвещения выделяется фигура Жан-Жака Руссо (1712-1778 гг.). В основе педагогических идей лежит его дуалистическое, сенсуалистическое мировоззрение мыслителя. Отвергая вероисповедальные религии, философ предполагал наличие некой внешней силы – творца всего сущего. Ж ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru