Сфера 2 “Человек – человек”. Вы – человек общительный, активный, живой и подвижный. У вас много друзей, вам нравится бывать в компаниях. Вы наблюдательны, умеете понимать характеры людей, их настроения, знаете, как вести себя в той или иной ситуации, как разрядить напряженную атмосферу, уладить ссору между друзьями. Вам интересно размышлять о том, какие внутренние причины лежат в основе того или иного поступка знакомого человека, какие цели он перед собой ставил, чего добивался. Вы умеете установить психологический контакт с собеседником, поддержать интересную беседу.
Если ваши интересы лежат в сфере “Человек – знак”, то можно предположить, что вы склонны к уединению. Предпочитаете кропотливый труд – проведение сложных расчетов, занятие кодированием. Любите рассуждать на абстрактные темы.
Если вас интересует сфера “Человек – художественный образ”, то вы – человек эмоциональный, увлекающийся, часто действуете по настроению, импульсивно. Мечтательны, любите фантазировать. Может, владеете музыкальным инструментом, рисуете, пишете стихи, увлекаетесь моделированием одежды, дизайном. Такие люди любят модно одеваться, стараются придать своей внешности блеск, артистичность, оригинальность. В жизни не любят однообразия и уныния, всегда стремятся наполнить ее особым смыслом.
Занятие № 3. “Взгляд в будущее”
1. Сообщение оптанту о результатах диагностики.
2. Обсуждение полученных результатов.
3. Вывешивается плакат “Дела студента”.
Серьезная подготовка к каждому экзамену.
Расширение круга знакомств.
Работа по будущей специальности.
Поездки в студенческие лагеря.
Стажировки.
Походы.
Посещение научного кружка.
Свидания.
Поездки на курорт.
Тусовки.
Посещение научных конференций.
Подработка.
Подготовка к семинарам.
Путешествие по миру.
Воспитание ребенка.
Сон на лекциях.
Дискотеки.
Спокойный отдых дома (книги, сериалы).
Прогуливание лекций.
Хобби.
Дети должны проранжировать этот список для себя.
4. Представьте, что вы уже учитесь в институте. Составьте для себя расписание на неделю. Затем обсуждение.
5. Вы закончили институт. Соберите себе багаж. Что бы вы забрали домой из института?
6. Список “Ценностные ориентиры”.
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность).
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здоровый смысл, достигаемые жизненным опытом).
Здоровье (физическое и психическое).
Интересная работа.
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве).
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).
Наличие хороших и верных друзей.
Общественное признание, уважение окружающих, коллектива.
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры).
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих сил, возможностей).
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное развитие).
Развлечение (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей).
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях).
Счастливая семейная жизнь.
Счастье других, благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа.
Творчество.
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий).
Дети должны выбрать одну главную для себя ценность, которой хотят добиться в жизни.
Затем сравнивают цель жизни с тем, что они делали в институте. Если они совпадают, то это говорит о том, что ребенок уже определился в своем будущем.
7. Подведение итогов работы.
В связи с тем, что в нашей экспериментальной группе много подростков из семей, где родители пьют, да и сами дети уже пробовали спиртное, то большое значение имела в нашей работе профилактика и этой проблемы. Нами было проведено занятие под названием «Давайте задумаемся».
Цели:
Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека.
Расширение кругозора учащихся;
Воспитание гармонично развитой личности;
Нравственное воспитание;
Профилактика вредных привычек в школе
Дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия.
Педагог. Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами.
В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров, тогда как по расчетам Всемирной организации здравоохранения уже при употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации. 30% населения России – бытовые пьяницы. Не менее 10% населения страны больны алкоголизмом. Алкоголизм, как вы знаете, это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его потребления, в результате человек как личность деградирует духовно и физически.
Методы объяснения материала в начальной школе
Объектом своего исследования мы выбрали школу №5, 4 «А» класс. В классе 27 детей. Классный руководитель – Максимова Софья Александровна. Для проведения эксперимента мы выбрали из класса 20 детей и разделили их на две группы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа: 1 Абильтаев Сом ...
Преимущества воспитания в детском коллективе
Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому. Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по т ...
Звуковые средства в семейном воспитании
Звуковые средства обучения наряду с телевидением и компьютером можно считать наиболее часто используемыми техническими средствами обучения в практике семейного воспитания. В настоящее время в продаже имеется большое количество обучающих аудиокассет и CD дисков для использования в воспитательном про ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.