Х – хорошо усвоил(-а) учебный материал
С – среднее качество понимания материала
П – плохо усвоил материал
Из таблицы видно, что большинство детей хорошо усвоили материал урока, два ученика усвоили материал со средним качеством, и только один ребенок плохо усвоил материал.
Качество усвоения материала в экспериментальной группе
Контрольная группа
|
1 Лесовая Вика |
П |
|
2 Макушева Ира |
С |
|
3 Нургалиев Руслан |
П |
|
4 Нигматулина Роза |
П |
|
5 Охман Саша |
С |
|
6 Павлюк Анжела |
П |
|
7 Репич Андрей |
П |
|
8 Сапарова Жанна |
П |
|
9 Тайманов Ирик |
С |
|
10 Устемирова Асем |
П |
Х – хорошо усвоил(-а) учебный материал
С – среднее качество понимания материала
П – плохо усвоил материал
Из таблицы видно, что большинство учеников при самостоятельном изучении материала, без его объяснения, плохо усвоили материал урока. Три ученика усвоили материал со средним качеством.
Качество усвоения материала в контрольной группе
Итак, окончив наше исследование, можно сделать следующие выводы:
– Объяснение как метод обучения на уроке необходим при изучении нового материала.
– Каждому учителю необходимо использовать при объяснении нового материала на уроке следующие принципы:
· эффективность применения иллюстраций и демонстраций в значительной мере зависит от умелого сочетания слова и наглядности;
· само изложение материала учителем должно быть содержательным в научном отношении, живым и интересным по форме;
· четкое определение темы нового материала и выделение тех основных вопросов, в которых надлежит разобраться учащимся.
Таким образом, экспериментально мы доказали, что объяснение является неотъемлемой частью учебного процесса.
Главная цель объяснения – выявление сущности изучаемого предмета, подведение его под закон с выявлением причин и условий, механизмов действия.
Объяснение и понимание тесно связаны – это две исследовательские процедуры.
Диалог рассматривается в педагогике не только как акт общения двух лиц, он интересен отношением между интерпретатором и текстом. Задача толкователя – задавать интересующие его вопросы не автору, а литературным и историческим составляющим текста.
Интерпретатор, исходя из объективных знаний слов, их исторических вариаций и намерений автора должен понять текст и постараться внести в него новые интерпретации.
Педагогика признала единственно доступным и ценным мир человеческого общения. Мир культурных ценностей внутри него составляет язык, с помощью которого должны быть поняты и истолкованы все составляющие культуры.
Социально-психологическая основа воспитания ребенка с дефектом
Всякий телесный недостаток не только изменяет отношение человека к физическому миру, но сказывается также на отношениях с людьми. Дефективный ребенок есть прежде всего особенный ребенок, к нему складывается исключительное, не обычное, не такое, как к другим детям, отношение. Его несчастье раньше вс ...
Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и
общеобразовательной школой
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...
Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.