Х – хорошо усвоил(-а) учебный материал
С – среднее качество понимания материала
П – плохо усвоил материал
Из таблицы видно, что большинство детей хорошо усвоили материал урока, два ученика усвоили материал со средним качеством, и только один ребенок плохо усвоил материал. роза амадеус плетистая
Качество усвоения материала в экспериментальной группе
Контрольная группа
|
1 Лесовая Вика |
П |
|
2 Макушева Ира |
С |
|
3 Нургалиев Руслан |
П |
|
4 Нигматулина Роза |
П |
|
5 Охман Саша |
С |
|
6 Павлюк Анжела |
П |
|
7 Репич Андрей |
П |
|
8 Сапарова Жанна |
П |
|
9 Тайманов Ирик |
С |
|
10 Устемирова Асем |
П |
Х – хорошо усвоил(-а) учебный материал
С – среднее качество понимания материала
П – плохо усвоил материал
Из таблицы видно, что большинство учеников при самостоятельном изучении материала, без его объяснения, плохо усвоили материал урока. Три ученика усвоили материал со средним качеством.
Качество усвоения материала в контрольной группе
Итак, окончив наше исследование, можно сделать следующие выводы:
– Объяснение как метод обучения на уроке необходим при изучении нового материала.
– Каждому учителю необходимо использовать при объяснении нового материала на уроке следующие принципы:
· эффективность применения иллюстраций и демонстраций в значительной мере зависит от умелого сочетания слова и наглядности;
· само изложение материала учителем должно быть содержательным в научном отношении, живым и интересным по форме;
· четкое определение темы нового материала и выделение тех основных вопросов, в которых надлежит разобраться учащимся.
Таким образом, экспериментально мы доказали, что объяснение является неотъемлемой частью учебного процесса.
Главная цель объяснения – выявление сущности изучаемого предмета, подведение его под закон с выявлением причин и условий, механизмов действия.
Объяснение и понимание тесно связаны – это две исследовательские процедуры.
Диалог рассматривается в педагогике не только как акт общения двух лиц, он интересен отношением между интерпретатором и текстом. Задача толкователя – задавать интересующие его вопросы не автору, а литературным и историческим составляющим текста.
Интерпретатор, исходя из объективных знаний слов, их исторических вариаций и намерений автора должен понять текст и постараться внести в него новые интерпретации.
Педагогика признала единственно доступным и ценным мир человеческого общения. Мир культурных ценностей внутри него составляет язык, с помощью которого должны быть поняты и истолкованы все составляющие культуры.
Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической
деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...
Система развивающего обучения
Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова
Про необходимость изменения приоритетов начального образования заговорили в 50-60 годы ХХ века, советские ученые Б.Г. Ананьев, Л.У. Зонков, Д.Б. Эльконин и др. выделили научно-практическую проблему связи обучения и развития младших школьников. Было установлено, изменение содержания и методов традиц ...
Формирование знаний двигательных умений
В процессе обучения двигательным действиям, человек должен овладеть их динамическими и ритмическими параметрами. К 6–7-му классу, пропадает интерес к урокам физкультурой. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод: слабые учащиеся испытывают недостаток умений, поэтому не могут справиться с задан ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.