Можно условно разделить преподавателей высшей школы по определенным качествам на четыре категории. Первая категория характеризует редкое явление — сочетание ученого и педагога — человека высшей квалификации, настоящего трибуна. Вторая категория включает большого ученого, но плохого преподавателя, который не умеет увлечь студенческую аудиторию, он полезен только при проектировании и консультациях. В третьей категории собрана основная масса преподавателей, несущая главную педагогическую нагрузку. Четвертая категория характеризует людей, случайных в высшей школе. Исследования показывают, что участие преподавателя в научно-исследовательской работе повышает эффективность его преподавательской деятельности, способствует его росту как ученого, усиливает его творческий потенциал. Не случайно на вопрос «Что Вас более всего привлекает в вузовской работе?» большинство опрашиваемых преподавателей с устойчивой ориентацией на продолжение педагогической работы ответило: «Возможность сочетания педагогической и научной работы». Таким образом, деятельность преподавателя высшей школы своеобразна по своим целям и результатам, характеру объекта, по сочетанию научной и педагогической работы, применению средств.
Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Проблемное обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным ...
О сущности социально-педагогического компонента в социоклубной
деятельности
Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное сущ ...
Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания
молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.