Отходы и выбросы стекольного производства

Страница 4

Газообразные выбросы включают соединения углерода, серы и азота. Оксиды углерода являются продуктами сжигания углеводородных видов топлива. При наличии достаточного количества кислорода весь объем образующегося в процессах горения оксида углерода (II) (СО) доокисляется до оксида углерода (IV) (СО)2. Максимальное содержание С02 в газе будет при коэффициенте избытка воздуха, равном 1 (при сжигании природного газа содержание С02 составляет 9, моторного топлива — 12, мазута — 13—14%).

К числу особо токсичных газообразных выбросов относится диоксид серы S02 (из общего объема оксидов серы 1% приходится на триоксид серы S03). Продолжительность пребывания его в атмосфере сравнительно мала. Он принимает участие в каталитических, фотохимических и других реакциях и превращается в сульфаты, которые выпадают на землю. В соединениях с водой из S03 образуется серная кислота. Образуется S03 в результате окисления S02 кислородом воздуха. Кислотные дожди — порождение выбросов сгоревшей серы. Время пребывания S0X в воздухе зависит от содержания в нем аммиака. В сравнительно чистом воздухе оно равно 15—20 сут. Содержание серы в углеводородном сырье различно [данные Государственного института азотной промышленности (ГИАП)]:

Суммарное содержание серы в природном газе,

мг/м3 (в пересчете на серу) 5-450

сероводород 1-25

этил- и метилмеркаптан 2-350

меркаптан С3 -С5 0,5-20

сульфиды 0,5-15

дисульфиды 0-5

серооксид углерода 0,5—30

сероугаерод 0-5

В мазуте содержание серы может достигать 3,5%.

В процессе сжигания топлива образуется ряд соединений азота с кислородом (N20;NO;N2O3;NО2;N204;N205). Обычно суммарное количество NуOx приводят к N02. Для оценки вредного воздействия выброшенных NуOx надо учитывать то, что активное пребывание NO в атмосфере исчисляется примерно 100 ч, a N20 - 4,5 годами [7].

Большая часть Nу,Ox образуется в зоне активного горения. Однако точный расчет образования NyOx в топочных устройствах и объеме печи является сложной и трудно решаемой задачей, требующей знаний и условий протекания химических реакций, гидродинамики, тепло- и массопереноса, Установлено, что NуOx при горении образуется в результате окисления азота, содержащегося в топливе, и непосредственного окисления азота воздуха. Во многом их содержание определяется коэффициентом избытка воздуха.

Объем оксидов, образующихся в процессе горения природного газа в топках котлов, зависит от организации процесса горения (при одноступенчатом сжигании содержание NyOx будет 700—1400см3/м3, при сжигании мазута 280-420 см3/м3). Организованное сжигание позволяет уменьшить объем образующегося NyOx соответственно до 60—120; 130— 220 см3/м3.

Сжигание органических топлив сопровождается образованием канцерогенных веществ и, в частности, бензпирена, который может быть основой для синтеза других токсичных веществ.

Бензпирен образуется при температуре 700—800° С за счет протекания ряда пиролитических реакций. Химическая формула — C20 H12, молекулярная масса равна 252, температура плавления 179 °С, кипения 480—500°С. В продуктах сгорания бензпирен присутствует в виде капель жидкости или желтых газообразных кристаллов. В отходящих газах котлов, работающих на мазуте, обнаружена зависимость содержания бензпирена от конструкций котла, горелок, коэффициента избытка воздуха и нагрузки от проектной мощности.

ПДК для канцерогенных веществ в 8,5 ∙ 104 раз меньше, чем для NyOx.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Формирование знаний двигательных умений
В процессе обучения двигательным действиям, человек должен овладеть их динамическими и ритмическими параметрами. К 6–7-му классу, пропадает интерес к урокам физкультурой. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод: слабые учащиеся испытывают недостаток умений, поэтому не могут справиться с задан ...

Правила установления контакта с семьей школьника. Формы и методы работы с родителями учащихся
Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный, назидательный тон нетерпим в работе классного руководителя, так кА это может быть ...

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru