Согласно регламентации предельно допустимые выбросы вредных веществ (ПДВ) устанавливаются для каждого источника с учетом суммирования выбросов из других источников, находящихся в зоне отрицательного воздействия промышленного предприятия на окружающее пространство.
Надо иметь в виду, что возможная величина ПДВ является максимально предельной, однако в ряде случаев она может быть превышена в результате несоблюдения технологического регламента, отдельных залповых выбросов, поэтому принимают контрольные уровни (нормы) выбросов, общая масса которых должна быть меньше предельно допустимых. Эта разница для высокотоксичных выбросов в ряде случаев может быть уменьшена в десятки раз.
В стекольном производстве пылевые частицы размером до 50 мкм удерживаются в воздухе длительное время. Пыль обладает фиброгенным действием (Si02) и общетоксичным (В203, As203 и др.).
Диоксид кремния — основа кварцевого песка (99—99,5%) — имеет средний размер кристаллических частиц 0,1—1 мм. На организм человека наибольшее влияние оказывают частицы размером 1—2 мкм. Длительное воздействие этих частиц на легкие приводит к фиброзу — разрастанию в легких соединительных тканей, ведущего к силикозу — заболеванию всего организма.
Пыль доломита [(СаМg(С03)г] составляет 50% от всей пыли, образующейся при приготовлении шихты. Она обладает фиброгенным действием.
Пыль известняка СаС03 (мела) также фиброгенна. Карбонат натрия (Na2C03) обладает большой летучестью, вызывает изъязвление слизистой оболочки носа, раздражает дыхательные пути и приводит к конъюнктивиту.
Оксид бора В203 является составляющим элементом ряда оптических стекол и стекловолокна. В шихту вводят борную кислоту Н3В03, пыль которой может быть причиной повреждения кожи.
В производстве хрусталя, оптических стекол, эмалей используют материалы, содержащие оксиды свинца (РЬО, РЬ304), пыль которых высокотоксична и обладает кумулятивным действием — может накапливаться (аккумулироваться) в организме. Свинец поражает сердечно-сосудистую и нервную системы, кроветворные органы и желудочно-кишечный тракт.
В качестве осветлителя в производстве стекла используют оксид мышьяка (III) As203, являющийся сильным ядом. На организм человека он оказывает пагубное влияние, разрушая вегетативную нервную систему, приводит к параличу кровеносной системы, действует на обмен веществ. Нарушение питания тканей может привести к злокачественным образованиям. Так же как и свинец, он может накапливаться в организме. Доза, приводящая к серьезному отравлению человека, составляет 0,01-0,052 г.
Из числа вредных веществ, входящих в состав шихты, выделяют оксид хрома Сг203 и дихромат калия К2Сг207, используемые как красители. Эти вещества также крайне токсичны. Они раздражают и изъязвляют слизистые оболочки и кожу, при их взаимодействии наблюдается прободение хрящевой перегородки, носоглотки и поражение желудочно-кишечного тракта.
Отрицательное влияние пылевых выбросов на организм человека требует таких технических решений, которые обеспечивали бы содержание вредных выбросов в атмосфере не выше ПДК.
В окружающей отделение атмосфере на уровне приземного слоя, концентрация вредных веществ не должна превышать 30% от ПДК в рабочей зоне помещения. ПДК веществ, используемых при приготовлении шихты, приведены в табл. 1.
Таблица 1
|  
 Компонент шихты  |   
 ПДК, мг/м3  |   
 Состояние вещества  |   
 Класс опасности  |  ||
|  
 в воздухе рабочей зоны  |   
 в воздухе, окружающем отделение  |  ||||
|  
 разовая  |   
 средне-суточная  |  ||||
|  
 Диоксид кремния (кристаллическая форма): кварц, кристобалит, тридимит при содержании этих веществ в пыли свыше 70% (кварцит, динас и др.)  |   
 1  |   
 0,5  |   
 0,15  |   
 Аэрозоль  |   
 3  |  
|  
 То же, при содержании в пыли этих веществ 10-70% (стадия обработки песка – сушка, отмывка, разделение на фракции)  |   
 2  |   
 0,5  |   
 0,15  |   
 -  |   
 4  |  
|  
 То же, при содержании в пыли этих веществ 2-10% (стадия дозировки, смешения)  |   
 4  |   
 0,5  |   
 0,15  |   
 -  |   
 4  |  
|  
 Оксиды железа с примесью оксидов марганца до 3%  |   
 6  |   
 0,5  |   
 0,15  |   
 -  |   
 4  |  
|  
 Оксиды железа с примесью фтористых или марганцевых соединений  |   
 4  |   
 0,5  |   
 0,15  |   
 -  |   
 4  |  
|  
 Борная кислота  |   
 10  |   
 нет данных  |   
 нет данных  |   
 пары и аэрозоль  |   
 3  |  
|  
 Ванадий и его соединенияпентаоксид ванадияпента- и тетраоксид ванадия  |   
 0,10,5  |   
 --  |   
 0,0020,008  |   
 аэрозоль-  |   
 12  |  
|  
 Германий, оксид германия  |   
 2  |   
 нет данных  |   
 нет данных  |   
 -  |   
 3  |  
|  
 Кобальт металлический, оксид кобальта  |   
 0,5  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 2  |  
|  
 Марганец и его соединения в пересчете на MnO2  |   
 0,3  |   
 -  |   
 0,01  |   
 -  |   
 2  |  
|  
 Медь  |   
 1  |   
 нет данных  |   
 нет данных  |   
 -  |   
 2  |  
|  
 Оксид мышьяка (III) и оксид мышьяка (V)  |   
 0,3  |   
 -  |   
 0,003  |   
 аэрозоль  |   
 2  |  
|  
 Свинец, его оксиды и другие соединения  |   
 0,01  |   
 -  |   
 0,0003  |   
 -  |   
 1  |  
|  
 Сурьма металлическая  |   
 2  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 3  |  
|  
 Таллий, иодид, бромид  |   
 0,01  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 1  |  
|  
 Оксид хрома (VI), хроматы, гидрохроматы (в пересчете на Cr2O3)  |   
 0,01  |   
 0,0015  |   
 0,0015  |   
 -  |   
 1  |  
Особенности использования интуитивного подхода
	 Прежде, чем выделить особенности использования интуитивного подхода в педагогической деятельности, важно раскрыть его основные категории. Рассматривая такую научную категорию как «подход», я опиралась на следующих исследователей: Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, С. Д. Поляков, В. А. Сластенин, Н.  ...
	
Доисторическая эпоха бессознательного умозаключения
	 Положение, которое человека занимает в природе, очень отличается от того, о чем поэты и философы мечтали когда-то. Те прекрасные картины, которым они предавались, не соответствует действительности. Идиллической обстановке, в которой они представляли античных людей, никогда и нигде не было. Не с зол ...
	
Значение зрительного восприятия в формировании других
психических функций у детей дошкольного возраста
	 "Восприятие-отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их отличительных признаков". Восприятие осуществляется посредством действия, связано с обследованием воспринимаемого объекта, с построением его образа. Восприятие - очень сложный, системный, многоуровневый п ...
	
			На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.