Приведем некоторые значения ПДК, мг/м3 , отвечающие содержанию вредных веществ в воздухе (табл.2).
Таблица 2
|
Вещество |
Разовая |
Среднесуточная |
|
Оксид азота (II) |
0,085 |
0,085 |
|
Бензпирен |
- |
0,00001 |
|
Оксид ванадия |
- |
0,002 |
|
Сажа (копоть) |
0,15 |
0,05 |
|
Пыль нетоксичная |
0,5 |
0,15 |
|
Свинец |
0,0003 |
- |
|
Серная кислота |
0,3 |
0,1 |
|
Диоксид серы |
0,5 |
0,05 |
|
Оксид углерода (II) |
3 |
1 |
|
Оксид фосфора (V) |
0,15 |
0,05 |
|
Газообразные соединения фтора |
0,02 |
0,005 |
Все это говорит о необходимости скорейшего решения проблемы сокращения вредных выбросов при варке стекла и стекловолокна, что возможно в результате сокращения или полного исключения вредных выбросов путем изменения технологии варки, конструкции печей и др. и в сочетании с глубокой очисткой дымовых газов от вредных веществ в специальных установках.
Решение задач промышленной экологии при интенсификации производства стекла, расширении ассортимента стеклоизделий и улучшении их качества требует рассматривать производство стекла как замкнутую систему, взаимодействующую с окружающей средой. В последние годы для анализа таких сложных систем используется системный подход, рассматривающий всю линию как технологическую динамическую систему, состоящую из ряда взаимосвязанных подсистем.
Отходы и выбросы стекольного производства
Производство изделий из стекла связано с образованием большого количества отходов и выбросов, которые можно классифицировать по физико-механическому состоянию следующим образом: 1. твердые отходы (стеклобой, сырьевые материалы цехов подготовки шихты в виде пыли, порошковые отходы цехов обработки со ...
Система развивающего обучения
Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова
Про необходимость изменения приоритетов начального образования заговорили в 50-60 годы ХХ века, советские ученые Б.Г. Ананьев, Л.У. Зонков, Д.Б. Эльконин и др. выделили научно-практическую проблему связи обучения и развития младших школьников. Было установлено, изменение содержания и методов традиц ...
Модель
"Школы социальной деятельности подростка"
В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.