Методические аспекты подготовки и проведения народных праздников в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика » Использование народных обрядов и праздников в нравственном воспитании дошкольников » Методические аспекты подготовки и проведения народных праздников в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

Следует отметить несколько общих моментов подготовки программ народных праздников. Она состоит из ряда этапов:

- организационной подготовки (формулирование идеи праздника, продумывание примерного плана праздника, использование народных костюмов, изучение истории народного праздника, изучение обрядовых компонентов праздника, использование фольклора в сценарии праздника);

- написание сценария праздника;

- распределение заданий и выполнения условий, необходимых для осуществления праздника (продумывание сценического и музыкального оформления).

Алгоритм создания сценария народного праздника состоит из следующих этапов:

определение темы, идеи праздника; определение адресности праздника; определение состава участников; определение исполнителей действия; сценическое решение» подбор литературного материала и реквизита; разработка плана подготовки и плана проведения самого праздника.

Тема сценария народного праздника зависит от народного календаря. Немалую роль играет идея праздника. Идея- это главная мысль праздничного действия. Любой сценарий народного праздника представляет собой план праздничного события, в котором должны быть отражены все компоненты народного праздника:

- «зачин» праздника (яркое театрализованное зрелище - объявление о начале торжества);

- «разгул» и «перелом» праздника (воспроизведение участниками праздника тех или иных праздничных обрядов, которые делят каждый праздник на две половины - до середины праздника и после нее);

- «спад» праздника (организованное завершение праздничного гуляния с соответствующими каждому празднику кульминационными по содержанию ритуалами).

При написании сценария народного праздника следует учесть логику, смысловую связь всех компонентов праздника, законченность каждого эпизода, динамичность эпизодов праздника (развитие главной мысли в эпизодах), зрелищность и эмоциональную насыщенность.

В любом праздничном действии должен быть сюжет. Сюжет - последовательность и связь описания событий в сценарии праздника, совокупность и разнообразие событий во всей их противоречивой сложности, лежащих в основе праздника, всех его составляющих: завязка, основное развитие хода действия, включая кульминацию и концовку как завершение, финал праздника.

Особое значение в праздничном сценарии отводится действующим лицам, ролям, которые на народном празднике будут исполняться участниками. Создавая сценарий народного праздника, следует позаботиться о том, чтобы как можно больше детей приняло участие в празднике. Многоролевой праздник обеспечивает создание не только интереса у детей к предстоящему празднику, так как каждый ребенок находит для себя возможность поучаствовать в нем, но и объединяет весь детский коллектив, т.е. несет в себе огромный нравственный и творческий потенциал для воспитания личности ребенка.

Массовая часть является составляющим компонентом праздничных действий. Массовая часть праздника - это творческое общение детей со взрослыми, друг с другом, это условия самореализации и самопроявления.

В массовую часть народных праздников включаются следующие виды народного творчества: народные танцы, народные игры, народные конкурсы или состязания. Без народного танца невозможно представить ни один праздник. Вместе с тем народный танец на празднике выполняет и ряд воспитательных задач: учит культуре поведения, этикету, развивает пластику, координацию и красоту движений. Народные игры и народные состязания - еще один яркий элемент народного праздника, который вызывает чувство соперничества, желание быть первым и лучшим, проявить себя пред коллективом.

Особое внимание в процессе организации праздника необходимо уделить активному включению родителей в процесс подготовки и проведения праздника, т.к. это содействует общей сплоченности детей и взрослых, их объединению.

Изучив методику подготовки и проведения народных праздников в детском саду, пришли к заключению, что воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен знать специфику организации и проведения народных праздников, применять народные праздники в системе нравственного воспитания, т.к. компоненты народного праздника имеют огромный воспитательный потенциала.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Задача и ее функции
Обучение решению задач учащимися рассматривается как один из основных методов обучения математике. Процесс решения задач, как сложный аналитико-синтетический процесс, тесно связан с формированием таких приемов мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д. Решение текстовых задач, ...

Сравнение масс по инертности тел
Любое тело обладает свойством двигаться по инерции, сохраняя свою скорость неизменной, пока на это тело не подействуют силы. При этом одни тела легче разогнать (а разогнав, остановить), а другие — труднее. Для разгона или остановки груженой тележки на нее следует действовать гораздо большей силой ( ...

Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru