Методические аспекты подготовки и проведения народных праздников в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика » Использование народных обрядов и праздников в нравственном воспитании дошкольников » Методические аспекты подготовки и проведения народных праздников в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

Следует отметить несколько общих моментов подготовки программ народных праздников. Она состоит из ряда этапов:

- организационной подготовки (формулирование идеи праздника, продумывание примерного плана праздника, использование народных костюмов, изучение истории народного праздника, изучение обрядовых компонентов праздника, использование фольклора в сценарии праздника);

- написание сценария праздника;

- распределение заданий и выполнения условий, необходимых для осуществления праздника (продумывание сценического и музыкального оформления).

Алгоритм создания сценария народного праздника состоит из следующих этапов:

определение темы, идеи праздника; определение адресности праздника; определение состава участников; определение исполнителей действия; сценическое решение» подбор литературного материала и реквизита; разработка плана подготовки и плана проведения самого праздника.

Тема сценария народного праздника зависит от народного календаря. Немалую роль играет идея праздника. Идея- это главная мысль праздничного действия. Любой сценарий народного праздника представляет собой план праздничного события, в котором должны быть отражены все компоненты народного праздника:

- «зачин» праздника (яркое театрализованное зрелище - объявление о начале торжества);

- «разгул» и «перелом» праздника (воспроизведение участниками праздника тех или иных праздничных обрядов, которые делят каждый праздник на две половины - до середины праздника и после нее);

- «спад» праздника (организованное завершение праздничного гуляния с соответствующими каждому празднику кульминационными по содержанию ритуалами).

При написании сценария народного праздника следует учесть логику, смысловую связь всех компонентов праздника, законченность каждого эпизода, динамичность эпизодов праздника (развитие главной мысли в эпизодах), зрелищность и эмоциональную насыщенность.

В любом праздничном действии должен быть сюжет. Сюжет - последовательность и связь описания событий в сценарии праздника, совокупность и разнообразие событий во всей их противоречивой сложности, лежащих в основе праздника, всех его составляющих: завязка, основное развитие хода действия, включая кульминацию и концовку как завершение, финал праздника.

Особое значение в праздничном сценарии отводится действующим лицам, ролям, которые на народном празднике будут исполняться участниками. Создавая сценарий народного праздника, следует позаботиться о том, чтобы как можно больше детей приняло участие в празднике. Многоролевой праздник обеспечивает создание не только интереса у детей к предстоящему празднику, так как каждый ребенок находит для себя возможность поучаствовать в нем, но и объединяет весь детский коллектив, т.е. несет в себе огромный нравственный и творческий потенциал для воспитания личности ребенка.

Массовая часть является составляющим компонентом праздничных действий. Массовая часть праздника - это творческое общение детей со взрослыми, друг с другом, это условия самореализации и самопроявления.

В массовую часть народных праздников включаются следующие виды народного творчества: народные танцы, народные игры, народные конкурсы или состязания. Без народного танца невозможно представить ни один праздник. Вместе с тем народный танец на празднике выполняет и ряд воспитательных задач: учит культуре поведения, этикету, развивает пластику, координацию и красоту движений. Народные игры и народные состязания - еще один яркий элемент народного праздника, который вызывает чувство соперничества, желание быть первым и лучшим, проявить себя пред коллективом.

Особое внимание в процессе организации праздника необходимо уделить активному включению родителей в процесс подготовки и проведения праздника, т.к. это содействует общей сплоченности детей и взрослых, их объединению.

Изучив методику подготовки и проведения народных праздников в детском саду, пришли к заключению, что воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен знать специфику организации и проведения народных праздников, применять народные праздники в системе нравственного воспитания, т.к. компоненты народного праздника имеют огромный воспитательный потенциала.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Развитие методики преподавания математики в России во второй половине XIX — начале XX века
Исследователем А.В. Ланковым установлено: «Во второй четверти XIX века произошли резкие изменения в соотношении крепостного и вольнонаёмного труда, вызванные ростом промышленности и рабочего класса. Крепостническое производство вытесняется производством капиталистическим. В недрах крепостного хозяй ...

Авторитет тренера в команде
Важнейший фактор психического развития личности профессионала - включение его в постоянное решение социокультурных проблем, которые сегодня затрагивают как общество в целом, так и каждую профессиональную сферу, каждого человека. Одной из важнейших проблем, существующих сегодня в профессиональной де ...

Взаимодействие семьи и школы
Законодательство Российской Федерации (Закон "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года) значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбора места и формы дошкольного, школьного и дополнительного образования. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru