Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и нетрадиционных методов

Педагогика » Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и нетрадиционных методов

Страница 8

систематичность проведения;

распределение их в порядке нарастающей сложности;

подчиненность заданий выбранной цели;

чередование и вариантность упражнений;

воспитание внимания к речи.

Вывод по II главе.

Во II главе методика диагностико-коррекционной работы нами были раскрыты методы и приемы диагностического исследования. Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Достаточно полно были раскрыты методы обследования уровня сформированности пересказа разных авторов Г.Р.Шашкиной, Л.П.Зерновой, Л.А.Зиминой. Они предлагают использовать в обследовании следующие приемы: пересказ с опорой на готовый сюжет и предложенный авторский речевой материал и т.д., а также Т.А. Фотековой, О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной и М.М. Алексеевой и др.

В этой же главе мы рассматривали методику обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня. Где мы выяснили, что программой детского сада предусмотрена система занятии по обучению пересказу. Обучая ребенка пересказу мы учим его совершенствовать все стороны речи – лексическую, грамматическую и фонетическую. Также мы описали типовую структуру занятия. Первая группа методов носит установочный характер, они готовят детей с предстоящему выразительному пересказу. Другая группа методов носит тренировочную и оценочную направленность, их применяют с целью обеспечить полное воспроизведение детьми текста. Также описаны использование различных способов при обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня пересказу.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также:

Основные направления работы с детьми девиантного поведения в государственных учреждениях
Создание целостной системы профилактики и реабилитации детей и подростков девиантного поведения является сегодня проблемой государственной значимости. Указом Президента РФ (№1338 от 06.09.1993 г)"О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" создается ...

Подготовка к проведению игр
Подготовка к игре состоит из нескольких важных моментов. Одним из них является предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народных подвижных игр, причем необходимо знать игры не только своей группы, но и смежных возрастных групп, особенно предшествующей данному возрасту. Хорошее знание ...

Анализ программ дошкольного и школьного обучения начальной математике
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. В программе обучения дошкольников имеется 4 блока изучения математических понятий: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru