систематичность проведения;
распределение их в порядке нарастающей сложности;
подчиненность заданий выбранной цели;
чередование и вариантность упражнений;
воспитание внимания к речи.
Вывод по II главе.
Во II главе методика диагностико-коррекционной работы нами были раскрыты методы и приемы диагностического исследования. Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Достаточно полно были раскрыты методы обследования уровня сформированности пересказа разных авторов Г.Р.Шашкиной, Л.П.Зерновой, Л.А.Зиминой. Они предлагают использовать в обследовании следующие приемы: пересказ с опорой на готовый сюжет и предложенный авторский речевой материал и т.д., а также Т.А. Фотековой, О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной и М.М. Алексеевой и др.
В этой же главе мы рассматривали методику обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня. Где мы выяснили, что программой детского сада предусмотрена система занятии по обучению пересказу. Обучая ребенка пересказу мы учим его совершенствовать все стороны речи – лексическую, грамматическую и фонетическую. Также мы описали типовую структуру занятия. Первая группа методов носит установочный характер, они готовят детей с предстоящему выразительному пересказу. Другая группа методов носит тренировочную и оценочную направленность, их применяют с целью обеспечить полное воспроизведение детьми текста. Также описаны использование различных способов при обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня пересказу.
Разработка методического обеспечения дифференцированного
подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Понятие «Рисунок» как учебный предмет возникло во второй половине XVI века в результате появление целого ряда портретных образов исторических деятелей, что свидетельствует о значительных достижениях русского искусства XVI века. Во 2-й пол. XVI века по инициативе Ивана Грозного создаются летописные ...
Описание опыта реализации возрастного подхода в
деятельности школьного социального педагога
Изучение опыта реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога позволило сделать следующие выводы. МОУ "Средняя общеобразовательная школа №29" расположена по адресу г. Череповец, ул. Моченкова, д.10, телефон 29-59-77. Микрорайон находится на окраине города, в ...
Особенности организации досуга детей дошкольного возраста
Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.