Образовательная программа "Учусь общаться"

Страница 4

Ведущий не только следит за тем, чтобы упражнение проходило в доброжелательной обстановке, но активно стремиться помочь, акцентуируя внимание на определенных аспектах. Например: "А как характер твоего партнера выражен через его одежду или украшения?"

Упражнение 5. "Психологическая совместимость".

Для упражнения понадобятся: ластик и ведро.

Инструкция: Участники тренинга разбиваются на пары. Участники в паре становятся друг напротив друга. Вытягивают навстречу друг другу ладони (один – правую, другой - левую), между ладонями помещается ластик. На свет "один – два - три" участники бросают ластик в ведро. Дается три попытки. Задача участников скоординировать свои действия и попасть в ведро.

Упражнение 6. "Что было…".

Инструкция: участники сидят в кругу, и каждый по часовой стрелки рассказывает о чувствах, ощущениях которые пережил, испытал, о своем эмоциональном состоянии во время занятия.

Упражнение 7. "До свидания!".

Инструкция: участники встают в круг, взявшись за руки, и громко, поднимая руки вверх, произносят слова: "До свидания!"

Таким образом, понятия "коммуникация" и "общение" тесно связаны, но содержание последнего гораздо шире. В словаре русского языка С.И. Ожегова "коммуникация" растолковывается как сообщение, общение. В словаре синонимов понятия "коммуникация" и "общение" характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины эквивалентными.

Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми, обмен информацией, обмен переживаниями

Успешность процесса общения во многом определяется тем, как коммуникативные навыки формируются изначально, а именно в детском коллективе, в группе сверстников.

Коммуникативные навыки представляют собой индивидуально-психологические свойства личности ребенка, обеспечивающие ей условия для личностного развития, социальной адаптации, самостоятельной информационной, перцептивной, интерактивной деятельности на основе субъект-субъектных отношений (Л.Я. Лозован).

Коммуникативные навыки являются условием развития личности детей и проявляются в процессе общения; сформированность коммуникативных навыков является субъективным условием эффективности социализации личности и самостоятельного осуществления детьми информационной, перцептивной, интерактивной деятельности; в основе формирования коммуникативных навыков лежит идея личностно-деятельностного подхода.

Коммуникативные навыки – это характеристика особенностей ориентации человека в коммуникационных процессах, отражающая степень адекватности понимания им интенциональности (основных смысловых доминант) коммуникатора.

В развитии коммуникативных навыков большое значение имеет культурно-досуговая деятельность.

Культурно-досуговая деятельность представляет собой систему, связанную с другими сферами человеческой деятельности, ей принадлежит активная роль в формировании общественной практики наряду с экономикой, политикой и идеологией. Современная теория рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс освоения человеком мира, в основе которого лежит многосторонняя по своей природе деятельность, имеющая собственные функции, цели, средства, этапы.

Культурно-досуговая деятельность - это целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности, определяемый её потребностями и интересами, способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга.

Выделяются многообразные формы работы с детьми, направленные на формирование у них коммуникативных навыков. Огромна роль игры в развитии коммуникативных навыков детей.

Итак, именно в культурно-досуговой деятельности происходит активный процесс развития коммуникативных навыков детей, так как одна из основных целей культурно-досуговой деятельности – создание условий для неформального культурного общения детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Джон Локк
В Англии XYII века берет начало реалистически-гуманистическая педагогика. Возглавляемое Джоном Локком (1632-1704 гг.), начинается просветительское движение, главная характеристика которого – всепроникающий дух рассудочности, исходящий из убеждения в силе и могуществе разума. В 1690 году вышел главн ...

Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...

Социально-педагогический подход в системе клубов по месту жительства
Подход - это ориентация руководителя, специалиста образовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, принципов, идей и способов педагогической деятельности. Это также комплексное педагогическое средство, котор ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru