Образовательная программа "Учусь общаться"

Страница 2

Содержание программы

Программа групповых занятий для младших подростков обеспечивает, с одной стороны, формирование психологического здоровья, а с другой – выполнение возрастных задач развития.

Содержание работы по программе "Учусь общаться" в большинстве своем включает в себя занятия, создающие условия для формирования навыка эффективного общения, умения анализировать конфликтные ситуации и находить их конструктивное решение.

Первое – вводное – занятие "Введение в мир психологии".

Тема №2. "Я и мой внутренний мир". Целью занятия является подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека. Цель достигается посредством выполнения различных упражнений и работы со сказкой.

Тема №3. "Я и Ты, Я и мои друзья". В теме делается акцент на обсуждение проблем подростковой дружбы на примере сказки "Светлячок" А. Безотосова.

Тема №4. "Мы начинаем меняться… с чего начать". Очень важно мотивировать подростков к позитивному самоизменению, помочь им осознать эти изменения. В теме посредством предложенных психологических упражнений и обсуждения сказки про Тофа Е. Яковлевой дети начинают понимать, с чего же начать свои изменения.

Тема №5. "Виды общения". В теме подростки узнают о таких видах общения, как "контакт масок", примитивное общение, формально-ролевое, деловое, духовное, манипулятивное и светское. Также на этом занятии дети разыгрывают различные ситуации общения, чтобы лучше понять свой стиль общения.

Тема №6. "Гибкость в общении". В теме подростки узнают о понятии гибкость в общении и тренируют ее на практике с помощью упражнений, учатся адекватно выражать своё внутреннее состояние, став более конгруэнтными.

Тема №7 "Знаки внимания при общении" раскрывается на двух занятиях. На первом занятии дети учатся понимать и распознавать знаки внимания в общении. На втором – тренинговом – занятии дети учатся применять навыки пассивного и активного слушания на практике, использовать знаки внимания при коммуникации.

Тема №9. "Как научиться общаться лучше". В основе темы лежат правила эффективного общения. Подростки осваивают новые коммуникативные умения и навыки, повышают уровень коммуникативной компетенции и на практике вырабатывают индивидуальный стиль общения.

Тема №10 "Качества, важные для межличностного общения" представлена теорией и практикой. На теоретическом занятии подростки узнают, что для эффективного межличностного общения важны такие качества, как доброжелательность, эмпатия, непосредственность и т.д. Подростки рассматривают возможность использовать эти качества в реальных ситуациях общения, определяют свой коммуникативный уровень и причины, мешающие общаться эффективно. На втором – практическом занятии – проводится тренинг межличностного общения.

Тема №12. "Конгруэнтность". Целью занятия по теме является приобретение умения согласовывать свое внутреннее состояние с внешним видом и поведением, подростки учатся управлять собой, используя технику вызова ресурсного состояния.

Тема №13. "Конфликт, способы поведения в конфликте". Тема "Конфликта" весьма обширна, поэтому ей уделено три занятия. На первом занятии в рамках темы дети знакомятся с этим понятием, его причинами, самыми распространенными моделями поведения и определяют свой уровень конфликтности.

Тема №14. "Конфликт, конструктивное разрешение". Второе занятие по теме проводится в виде тренинга: подростки учатся искать и применять на практике адекватные способы решения конфликтов.

Тема №15 "Конфликт как возможность развития Я". Третье занятие по теме показывает как можно найти в конфликте положительные стороны и как их использовать для развития собственной личности.

Тема №16. "Мои права и права других людей". Не менее важным является занятие по теме, где дети составляют собственный список личных прав и приходят к пониманию, что твои права не должны ущемлять права других людей. Это занятие формирует у учащихся уважительную позицию по отношению к правам других людей.

Темы №17 "Навыки НЛП в общении" и №18 "Синтоническая модель общения" связаны с общением в рамках модели НЛП: это и компоненты вербального/невербального общения, и навыки визуального наблюдения, и знание каналов восприятия, и распознавание модальности в речи. На этих занятиях дети также проводят самодиагностику.

Тема №19. "Обратная связь в общении". Изучая тему подростки дополнят свой образ информацией от окружающих, научатся спокойно воспринимать критику и конструктивно ее перерабатывать. Эта тема перекликается со следующей.

Тема №20. "Открытость, искренность, общение без масок". При изучении темы дети понимают, что обратная связь – это необходимое условие и основа доверительного общения друг с другом.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Общая характеристика дошкольного образования в США
Дошкольное образование в США – сфера, которой уделяется много внимания и государством, и различными общественными организациями – диаспорами, религиозными общинами, сообществами родителей. Дошкольное образование в США доступно практически всем, на его развитие и совершенствование функций правительс ...

Цементное производство
В виде песка SiO2 - давно известный строительный материал. Сырьем в цементном производстве служит смесь глины с известняком. Применяют и природный мергель (глинистый известняк), если он по составу удовлетворяет требованиям цементного производства. Такие мергели имеются у нас, например, в районе Нов ...

Особенности танцевальной деятельности детей 6-7- лет
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru