Образовательная программа "Учусь общаться"

Страница 2

Содержание программы

Программа групповых занятий для младших подростков обеспечивает, с одной стороны, формирование психологического здоровья, а с другой – выполнение возрастных задач развития.

Содержание работы по программе "Учусь общаться" в большинстве своем включает в себя занятия, создающие условия для формирования навыка эффективного общения, умения анализировать конфликтные ситуации и находить их конструктивное решение.

Первое – вводное – занятие "Введение в мир психологии".

Тема №2. "Я и мой внутренний мир". Целью занятия является подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека. Цель достигается посредством выполнения различных упражнений и работы со сказкой.

Тема №3. "Я и Ты, Я и мои друзья". В теме делается акцент на обсуждение проблем подростковой дружбы на примере сказки "Светлячок" А. Безотосова.

Тема №4. "Мы начинаем меняться… с чего начать". Очень важно мотивировать подростков к позитивному самоизменению, помочь им осознать эти изменения. В теме посредством предложенных психологических упражнений и обсуждения сказки про Тофа Е. Яковлевой дети начинают понимать, с чего же начать свои изменения.

Тема №5. "Виды общения". В теме подростки узнают о таких видах общения, как "контакт масок", примитивное общение, формально-ролевое, деловое, духовное, манипулятивное и светское. Также на этом занятии дети разыгрывают различные ситуации общения, чтобы лучше понять свой стиль общения.

Тема №6. "Гибкость в общении". В теме подростки узнают о понятии гибкость в общении и тренируют ее на практике с помощью упражнений, учатся адекватно выражать своё внутреннее состояние, став более конгруэнтными.

Тема №7 "Знаки внимания при общении" раскрывается на двух занятиях. На первом занятии дети учатся понимать и распознавать знаки внимания в общении. На втором – тренинговом – занятии дети учатся применять навыки пассивного и активного слушания на практике, использовать знаки внимания при коммуникации.

Тема №9. "Как научиться общаться лучше". В основе темы лежат правила эффективного общения. Подростки осваивают новые коммуникативные умения и навыки, повышают уровень коммуникативной компетенции и на практике вырабатывают индивидуальный стиль общения.

Тема №10 "Качества, важные для межличностного общения" представлена теорией и практикой. На теоретическом занятии подростки узнают, что для эффективного межличностного общения важны такие качества, как доброжелательность, эмпатия, непосредственность и т.д. Подростки рассматривают возможность использовать эти качества в реальных ситуациях общения, определяют свой коммуникативный уровень и причины, мешающие общаться эффективно. На втором – практическом занятии – проводится тренинг межличностного общения.

Тема №12. "Конгруэнтность". Целью занятия по теме является приобретение умения согласовывать свое внутреннее состояние с внешним видом и поведением, подростки учатся управлять собой, используя технику вызова ресурсного состояния.

Тема №13. "Конфликт, способы поведения в конфликте". Тема "Конфликта" весьма обширна, поэтому ей уделено три занятия. На первом занятии в рамках темы дети знакомятся с этим понятием, его причинами, самыми распространенными моделями поведения и определяют свой уровень конфликтности.

Тема №14. "Конфликт, конструктивное разрешение". Второе занятие по теме проводится в виде тренинга: подростки учатся искать и применять на практике адекватные способы решения конфликтов.

Тема №15 "Конфликт как возможность развития Я". Третье занятие по теме показывает как можно найти в конфликте положительные стороны и как их использовать для развития собственной личности.

Тема №16. "Мои права и права других людей". Не менее важным является занятие по теме, где дети составляют собственный список личных прав и приходят к пониманию, что твои права не должны ущемлять права других людей. Это занятие формирует у учащихся уважительную позицию по отношению к правам других людей.

Темы №17 "Навыки НЛП в общении" и №18 "Синтоническая модель общения" связаны с общением в рамках модели НЛП: это и компоненты вербального/невербального общения, и навыки визуального наблюдения, и знание каналов восприятия, и распознавание модальности в речи. На этих занятиях дети также проводят самодиагностику.

Тема №19. "Обратная связь в общении". Изучая тему подростки дополнят свой образ информацией от окружающих, научатся спокойно воспринимать критику и конструктивно ее перерабатывать. Эта тема перекликается со следующей.

Тема №20. "Открытость, искренность, общение без масок". При изучении темы дети понимают, что обратная связь – это необходимое условие и основа доверительного общения друг с другом.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Психолого-педагогические основы дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...

Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка
Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на уроках немецкого была частично реализована в 11 классе МОУ «Павлоградская гимназия» в период педагогической практики в рамках темы «Kinder – Eltern – Kontakte». Фрагмент урока №1. Тема ...

Социально-психологическая основа воспитания ребенка с дефектом
Всякий телесный недостаток не только изменяет отношение человека к физическому миру, но сказывается также на отношениях с людьми. Дефективный ребенок есть прежде всего особенный ребенок, к нему складывается исключительное, не обычное, не такое, как к другим детям, отношение. Его несчастье раньше вс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru