Образовательная программа "Учусь общаться"

Страница 3

Тема №21. "Определение системы модальности человека" возвращает нас к темам НЛП, и в частности к каналам восприятия и умению распознавать модальность в повседневном общении, а также освоить начальные навыки подстройки к собеседнику на вербальном (речевом) уровне.

Темы № 22 и №23 под общим названием "Определение типа Я-слушания" знакомят детей с фильтрами Я-слушания, стереотипами и установками в общении, формируют адекватное восприятие партнера по общению. На втором занятии проводиться тренинг общения, закрепляющий полученные знания.

Тема №24. "Поддержка". В теме ребята узнают, как важно проявлять искреннее доброжелательное отношение к собеседнику для успешности коммуникативного процесса. Это занятие способствует выработке установки на безусловное принятие партнера по общению.

Тема №25. "Позиции в общении" раскрывает значение общения с позиций Взрослого, Ребенка и Родителя, учит выбирать наиболее эффективную позицию в зависимости от ситуации.

Тема №26. "Правила ведения дискуссии" является очень актуальной в жизни подростка, потому что так трудно бывает общаться грамотно, не доказывая свою правоту в споре, а решать задачу совместно с партнером по общению, искать истину.

Тема №27. "Психологические особенности публичного выступления", так как многие учащиеся испытывают именно психологические затруднения при выступлении перед публикой. На занятии ребята будут учиться доходчиво излагать свои мысли, получат сведения о навыках самоконтроля и преодоления страха перед аудиторией.

Тема №28. "Сенсорная острота" раскрывает важность чувствительного восприятия в процессе общения. С помощью психологических упражнений проводиться тренировка слуховой чувствительности и ощущений.

Тема №29. "Стратегии общения". Ребята узнают различные типы общения, научатся определять оптимальный тип общения в различных ситуациях, опробуют ролевой диапазон и выберут свой индивидуальный стиль общения.

Тема №30. "Фильтры Я-слушания". Изучая тему дети узнают, что порой нам мешает понимать друг друга, осознают собственные фильтры Я-слушания и выполнят упражнения, позволяющие строить общение эмпатически – без фильтров.

Темы № 30 и №31 "Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания" продолжают предыдущую тему, подчеркивая особую важность эмпатии для эффективного восприятия и понимания собеседника. На уроке-тренинге подростки учатся выражать эмоции, учатся понимать эмоциональное состояние собеседника, "входить" в его состояние, анализировать личностные особенности других людей и свои (саморефлексия).

Последние три темы касаются возрастных особенностей подростка и особое значение для них приобретает борьба за самостоятельность. Основной формой проявления самостоятельности становятся различного рода агрессивные действия. Поэтому отдельное занятие отведено для темы №33 "Я повзрослел: роль агрессии в развитии человека". Также именно в подростковом возрасте проявляется тенденция к снижению самооценки.

Тема №34. "Уверенность в себе и ее роль в развитии человека" поможет ребятам принять свою внешность, почувствовать себя более привлекательными, повысить свой статус в классе.

Тема №35. "Кто в ответе за мой внутренний мир?" подчеркивает ответственность человека за свои чувства и мысли.

Все три темы включают в себя работу со сказкой и выполнение психологических упражнений.

На заключительном уроке в форме дискуссии за круглым столом проводится обобщение пройденного материала, обратная связь и рефлексия.

Описание упражнений некоторых занятий

Упражнение 1. " У меня все получится".

Инструкция: Участники стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: " У меня все получится"

Упражнение 2. "Новое имя".

Инструкция: Участники стоят по кругу, и по часовой стрелки называют свое имя и имя предыдущего участника. Первый называет свое имя, второй имя первого и свое, третий называет имя первого, второго участника и свое.

Ведущий рассказывает о правилах поведения во время занятия, о методах и задачах программы, о целях.

Предлагает участникам заполнить анкеты.

Упражнение 3. "Ветер дует на…".

Инструкция: Ведущий начинает игру со словами: "Ветер дует на…". Нужно, чтобы участники Иры больше узнали друг о друге. Вопросы, например, могут быть следующие: "Ветер дует на того, у кого светлые волосы". Все светловолосые собираются в центре круга. После жмут друг другу руки и расходятся по свободным местам.

Упражнение 4: "Комплимент".

Инструкция: из группы выбираются два человека. Остальные – зрители. Один из выбранных – "Тот, кто дарит комплимент" (по желанию), другой – заказывает ему свой портрет. После выполнения задания участники могут поменяться местами. "Тот кто дарит комплимент внимательно смотрит на своего партнера (1-2 минуты). Затем отворачивается и говорит ему комплименты. При этом перед каждым комплиментом говорит фразу: "Я сейчас тебя не вижу, но отлично помню… " и продолжает эту фразу каким-либо комплиментом.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Структура и направленность социально-педагогической деятельности
Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру. Основными ее компонентами являются: определение цели и задач деятельности; определение субъекта и объекта деятельности; определение содержания деятельности; выбор методов и технологий рабо ...

Особенности профессиональной деятельности лингвиста в условиях информатизации общества
Третье тысячелетие надвигается на человечество как клубок кризисов. Человеку бросают вызов и экологический кризис, и пугающие последствия генной инженерии, а также неконтролируемость и непредсказуемость процессов, связанных с техногенными факторами. Не обойдена катаклизмами и сфера духовной деятель ...

Разработка программы по созданию психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях
Цель программы:· создание психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;· апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.Задачи:1. Формирование знаний о психолого-педагогических особеннос ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru