Учитель новой формации: кто он, преподаватель школы будущего

Педагогика » Учитель новой формации: кто он, преподаватель школы будущего

Страница 6

Применение компьютера должно учитывать сложившиеся формы обучения. Современные формы обучения независимо от типа школы имеют следующую инвариантную структуру:

актуализация опорных знаний;

формирование новых понятий;

применение знаний, формирование умений.

Компьютерные обучающие и контролирующие программы – программные средства учебного назначения, которые широко используются в образовательном процессе и позволяют:

индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения;

контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью;

обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебно-познавательной деятельности;

моделировать и имитировать процессы и явления;

проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности;

повысить интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации.

Аудио – и видеоучебные материалы – записываются на магнитные носители, аудио – и видеокассеты и могут быть представлены обучаемому с помощью магнитофона, видеомагнитофона или лазерных компакт-дисков CD-ROM.

Компьютерные сети – средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи.

Сегодня в системе образования происходят очень большие изменения - меняются задачи, пересматривается содержание образования. Об этом сказал министр образования и науки РК Бахытжан Жумагулов.

«Изменения, с учетом новых стратегических национальных задач, обозначенных в Послании Президента РК, прежде всего, уже направлены на то, чтобы хорошим было содержание образования. Мы реализуем госпрограмму «Балапан», готовим для детей детские сады, так как впереди самое главное - переход на 12-летнее образование. Это очень большая задача. В предстоящие пять лет планируется построить 522 школы. Если мы в предыдущей пятилетке строили 100 школ, то теперь надо - 522. Самое главное для нас - содержание образования, потому как, не подготовив «хорошего содержания», вряд ли можно говорить о качественном образование. Это первое.

Далее, конечно, хорошие школы, современное оборудование и хорошие компьютеры - тоже важные факторы качественного образования, но, не подготовив наших педагогов, вряд ли можно говорить о хороших результатах в образовании. Все эти направления и вопросы взаимосвязаны, взаимоувязаны, взаимозависимы. Сейчас готовится очень серьезная программа подготовки и переподготовки педагогических кадров. Мы хотим в предстоящие 4-5 лет подготовить и переподготовить по новой программе 120 000 работников образования. Будет введена категория учителей - первый, второй, третий уровень учителей, высший, которые пройдут полностью переподготовку в "Назарбаев - интеллектуальной школе", они пройдут подготовку уже в Национальном центре по международным стандартам. Это будут учителя новой формации. В педагогических вузах будут увеличиваться стоимость грантов, стипендии. Причем, мы теперь будем вести жесткий отбор тех, кто будет учиться на педагогов. Это самое важное. Я думаю, что, если мы «наладим» качество педагогического состава нашей страны, то все остальное, о чем я говорил выше, приложится к этому и даст хороший результат и в этом будет заложен наш главный успех в современном мире», - подчеркнул министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов.

Кстати, в тот же день глава ведомства провел расширенный актив с руководителями вузов, колледжей, школ, детских дошкольных учреждений, на котором обсужден ход реализации государственной программы образования на 2011-2020 годы и вопросы модернизации средней и высшей школы в свете поставленных Президентом РК задач по ускоренному строительству индустриального Казахстана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Анализ программы по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей действительности, развитию осязания для слабовидящих детей
В 1999 году вышла “Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли – сад – начальная школа)”, “Программы детского сада”, “Коррекционная работа в детском саду”под редакцией Л.И. Плаксиной Министерство общего и профессионального образования Росс ...

Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний
Это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тесты можно ...

Понятие и принципы технологии взаимного обучения
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. Но педагогическую ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru