Учитель новой формации: кто он, преподаватель школы будущего

Педагогика » Учитель новой формации: кто он, преподаватель школы будущего

Страница 3

2. Подготовка и переход на преподавание с использованием информационных технологий. Такой переход предполагает разработку информационно-компьютерной поддержки учебных курсов, в том числе и гуманитарного блока в учебных планах образовательных учреждений.

3. Подготовка программно-методического обеспечения учебного процесса в едином информационном пространстве. Это требует совместных усилий учителей, методистов, психологов, специалистов по компьютерному обеспечению учебного процесса.

Таким образом, уже на стадии вузовского обучения будущим педагогам необходимо готовиться к использованию компьютера в учебном процессе вообще, овладевать умениями и навыками работы с компьютерами при преподавании конкретных дисциплин.

Учитель новой формации - это духовно-нравственная, граждански ответственная, активно-созидательная, экологически образованная, творческая личность, стремлением к саморазвитию и самореализации, характеризуемая высоким уровнем сформированности методологической, исследовательской, социально личностной, коммуникативной, информационной и других видов компетентностей.

Компетентность – личные возможности должностного лица, его квалификация (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определённого круга решений или решать самому вопросы благодаря наличию у него определённых знаний и навыков. Если говорить о профессиональной компетентности педагога, то в содержание этого понятия вкладывают личные возможности учителя, воспитателя, педагога.

Учитель должен ясно осознавать саму ценность образования, в совершенстве знать собственный предмет, методику его преподавания, педагогику и психологию, использовать личностно- ориентированные педагогические технологии и обладать мотивацией к развитию своей личности.

Так же, как и многие сферы нашей жизни требуют выработки определенных требований, так и к учителю предъявляются определенные профессиональные требования. Без этих правил и требований учитель не сможет стать полноценным специалистом и быть конкурентоспособным, что сейчас является неотъемлемой частью нашей жизни.

Требования к общей образованности:

- знать основные закономерности развития природы и общества;

- знать и быть готовым соблюдать этические и правовые нормы, определяющие отношения людей друг к другу и к окружающей среде;

- иметь целостное представление об общественных и педагогических процессах и явлениях, их взаимосвязи и взаимообусловленности;

- знать государственный язык РК - казахский, а также владеть русским и иностранным.

Требования к профессиональной компетентности:

- понимать сущность и социальной значимости своей профессии;

- знать Международную конвенцию о правах ребенка, законы и нормативные акты РК об образовании;

- быть способным в условиях развития техники;

- быть готовым при реализации проф. Функций решать задачи;

- уметь рационально организовывать свой труд.

Учитель новой формации - это и учитель-лидер - современный гуманитарный этический ассертивный лидер как реальный человек, живущий открыто в своем миропонимании и поведении в миру. Он заботится о благе коллег, своей моральной стабильности и мировоззренческой определенности, понятной для окружающих людей. Он выявляет и искореняет несправедливость. Лидер углубляет свое понимание добра и блага.

Учитель новой формации - духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации. (Н.А.Назарбаев, Президент РК.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Методы и приемы диагностического исследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Детским садам для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в их воспитании и развитии, в коррекции и компен ...

Изучение особенностей развития детско-родительских отношений в неблагополучной семье
Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.Задачи: 1. Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей.2. Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка.3. Выяснить родительско ...

Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии
Тема «Многоатомные спирты» – одна из ключевых в школьном курсе органической химии. Изучение этой темы дает возможность учителю успешно осуществить опережающее обучение и предварительно ознакомить школьников с такими важными органическими веществами, как жиры (сложные эфиры), углеводы. Кроме того, э ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru