Учитель новой формации: кто он, преподаватель школы будущего

Педагогика » Учитель новой формации: кто он, преподаватель школы будущего

Страница 4

Задачи, которые должен решать учитель новой формации:

1. Учить новому мышлению, методам познания и самоорганизации.

2. Уметь подвести к двери, дать ключ и научить ученика как участника общеобразовательного процесса (ОП) пользоваться этим инструментом. Помнить: никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний.

3. Научить участника ОП самостоятельно рассматривать явления целостно и в динамике.

4. Научить учащегося самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации (по спирали):

Я- самоизучение -самовоспитание -самообучение- самоутверждение - саморазвитие - самопознание - самореализация.

Учитель новой формации должен обладать лидерскими качествами:

Интеллектуальные способности:

-ум и логика, рассудительность и проницательность, оригинальность и концептуальность;

-знание дела и речевая развитость, любопытство и познавательность;

Черты характера - инициативность и гибкость, созидательность и творчество; честность, смелость и личностная целостность; самоуверенность и уравновешенность, независимость и самостоятельность; настойчивость и упорство, энергичность и работоспособность, обязательность;

Приобретенные умения - умение заручаться поддержкой; умение завоевывать популярность и престиж; такт и дипломатичность; умение брать на себя риск и ответственность; умение организовать; умение менять себя и быть надежным; умение шутить и понимать юмор; умение разбираться в людях.

Учитель новой формации как великий деятель:

1. окружен своими лучшими учениками: вечно здесь светлое, радостное, лето;

2. он улыбнется - радость и праздник в душах учеников;

3. не скрытен: эмоции для него — педагогическое средство; он свободен от предупреждений;

4. он постоянен и последователен во всех своих деяниях; он обладает высшим знанием и делает все хорошо. Он ничего не забывает, ничего не путает, никогда не ошибается;

5. он сам придумывает: создает и поддерживает особые условия, особую атмосферу, стимулирует учеников в работе;

6. он поддерживает коллег, и все вместе являются единым коллективом единомышленников, выступают единым фронтом, и нет у них различий в мнениях и ценностях.

Великий писатель Л.Н. Толстой считал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Законом «Об образовании» Республики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения, позволяющий педагогам образовательных учреждений использовать наиболее оптимальный, на их взгляд, вариант. С целью повышения эффективности образовательного процесса был разработан свой вариант технологии обучения. Одной из особенностей разработанного варианта является ориентация на развитие творческого мышления, познавательного интереса, формирования навыков самостоятельной работы учащихся. Интерактивные методы обучения способствуют демократизации учебно-воспитательного процесса. Подобные методики принципиально меняют схему коммуникации в учебном процессе. Учитель выступает в качестве организатора процесса обучения и консультанта, он ни в коем случае не должен замыкать учебный процесс на себе. Главными в процессе обучения становятся связи между учащимися, их взаимодействие и сотрудничество. Результаты обучения достигаются взаимными усилиями участников процесса обучения, учащиеся принимают взаимную ответственность за его результаты, то есть принципы демократии получают реальное воплощение на уроке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Виды взаимодействия
Взаимодействие в сфере высшего профессионального образования – это взаимодействие преподавателей и студентов, возникающее в ходе реализации их личных и общественных интересов. В процессе развития взаимодействия создается структура отношений преподавателей и студентов, которая закрепляется на уровне ...

Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...

Оборудование урока рисования с натуры. Подготовка учителя к уроку
Целенаправленное рисование с натуры содействует формированию мировоззрения учащихся, приучает их к сознательному восприятию явлений и предметов окружающей действительности, воспитывает их художественный вкус. Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru