Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста

Педагогика » Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста » Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста

Страница 2

«Начинать «работу с игрушкой» - это ознакомиться с ней как с предметом, несущим зрительную информацию» - говорит Л.Н. Павлова1.

Л.Н. Павлова отмечает, что на первых занятиях сопоставляются реальный предмет и его изображение на игрушке. При этом целесообразна следующая последовательность:

1. Показ предмета и непосредственный контакт с ним.

2. Показ игрушки.

3. Сопоставление игрушки и предмета. При этом сначала игрушка и предмет показываются одновременно, а затем последовательно с называнием того и другого.

Следующий этап работы - показ игрушки без предмета с целью его узнавания и называния. Этот этап также основан на определенной последовательности:

1. Показ одной игрушки с называнием ее.

2. Последовательный показ двух игрушек с их называнием.

3. Одновременный показ двух игрушек с их называнием.

4. Выбор одной из двух по показу с называнием, выбор по слову.

5. Идентификация двух одинаковых игрушек самим ребенком по просьбе взрослого.

6. Идентификация игрушек из множества, представленных в разных плоскостях: в горизонтальной (на столе) и вертикальной (на подставке) на расстоянии.

В.В. Гербова утверждает, что успешность занятий во многом зависит от того, насколько взрослый сумеет донести до сознания ребенка, для чего он должен совершать подбор, группировку, выбор игрушек.

Л.Н. Павлова рекомендует рассматривание и сравнение игрушек проводить с последующим сюжетным пояснением или рассказом. И дает следующую последовательность педагогической работы:

1. Вначале провести рассматривание одной игрушки с последующим обсуждением всех деталей изображения. При этом можно использовать стихотворения С. Маршака, А. Барто.

2. Далее целесообразно сопоставить и сравнить две разные игрушки.

3. После того, как дети «поработают» с двумя игрушками, можно обогатить знания каким-либо рассказом, «объединив» изображения в сюжет. Е.И. Тихеева обращает внимание на то, чтобы игрушки сортировались и хранились так, чтобы пользование ими не вызывало у детей ни каких затруднений.

Таким образом, различные авторы предлагают достаточно широкий выбор приемов обучения с использованием игрушки для развития словаря, но вот эффективность использования тех или иных приемов предстоит проверить в опытно - экспериментальной работе.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков
Технология стимулирования процесса самовоспитания подростков разработана на основе элективный курса «Профессиональное самоопределение», который представляет собой переработанный и сокращенный вариант программы ориентационного элективного курса «Профессиональное самоопределение» В. А. Чернышёвой. В ...

Методы овладения двигательными умениями и навыками при дифференцированном подходе
В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на: - метод разучивания упражнения по частям (расчленено-конструктивный); - метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный); - метод сопряженного воздействия. Метод расчлен ...

Три основных типа дефекта
Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельных аппарата, выполняющих различные функции: воспринимающий аппарат (связанный с органами чувств), ответный, или рабочий ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru