Методическое сопровождение дистанционного урока

Педагогика » Технологии дистанционного обучения » Методическое сопровождение дистанционного урока

Страница 1

При разработке дистанционного урока следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит ученикам задавать вопросы.

Учебные средства дистанционного урока

К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:

учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);

сетевые учебно-методические пособия;

компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

аудио учебно-информационные материалы;

видео учебно-информационные материалы;

лабораторные дистанционные практикумы;

учебные тренажеры с удаленным доступом;

базы данных и знаний с удаленным доступом;

электронные библиотеки с удаленным доступом.

Использование качественных графических файлов, оснащенных звуковым сопровождением и анимацией, повышают усвоение материала до 65% (для сравнения: во время обычного объяснения материала усваивается только 5%).

Алгоритм разработки дистанционного урока

Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы.

Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентности дистанционных учеников. Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников.

Определить форму проведения дистанционного урока (вебинар, веб-квест, семинар, конференция и т.д.).

Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.

Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).

Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.

Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.

Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.

Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся.

Обратите внимание!

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов – 10 мин,

2-5-х классов – 15 мин,

6-7-х классов – 20 мин,

8-9-х классов – 25 мин,

10-11-х классов – 30 мин.

Подготовить методические рекомендации и технологическую карту урока для тьютора.

На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учеников подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.

Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

Опытная эксплуатация урока.

Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.

Проведение урока.

Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, тьютора, так и дистанционного учителя.

Особенности разработки структуры дистанционного урока. Сценарий урока

Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки студента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Педагогические условия и технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в учреждении социального обслуживания населения
Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, ...

Взаимодействие семьи и школы
Законодательство Российской Федерации (Закон "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года) значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбора места и формы дошкольного, школьного и дополнительного образования. ...

Обеспечение здоровье сберегающей среды в образовании
Федкулина Л.Е., МОУ «Центр службы практической психологии» г.Энгельса, педагог-психолог. Здоровье сберегающая среда. Для того, чтобы сберегать здоровье, его надо иметь. К сожалению, большинство современных детей имеют многочисленные соматические и психоневрологические заболевания и нарушения личнос ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru