Рассмотрим особенности реализации профильного обучения в СОШ №42 (г. Краснодар). Адрес – 350062, г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, 40, тел. 226-33-38. Директор – Гуленко Татьяна Григорьевна.
Школа существует более 60-ти лет. В школе обучается 1216 учащихся. В 10-м классе – 66 человек, в 11-классе – 86 человек. Средняя наполняемость классов – 26 человек. Педагогических работников – 98 человек. 78% педагогов имеют высшую квалификационную категорию. У половины педагогов педагогический стаж превышает 20 лет. Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ – 5 человек, Отличник просвещения – 17 человек, Почетный работник общего образования РФ – 5 человек, Заслуженный учитель Кубани – 4 человека, 2 педагога являются победителями конкурса «Лучший учитель РФ».
В школе работает 9 кружков: вокальный ансамбль «Конфетти», танцевальный ансамбль «Калинка», ЮИД, театральные студии «Велосипед» и «Самоцветы», «Речь и культура общения», «Зарничник», «Кубановедение в музее и на сцене», «Искусство художественного чтения»; 4 спортивных секций: волейбол, художественная гимнастика, гандбол, шахматы.
Школа является муниципальной экспериментальной площадкой - школьная целевая воспитательная программа «Школа-театр».
СОШ №42 вступила в эксперимент по профильному обучению учащихся в 2003-2004 учебном году.
При выборе профилей были учтены следующие составляющие. Во-первых, накопленный позитивный опыт организации внеурочной деятельности: успешно осуществленные общешкольные коллективные творческие дела, сеть внутришкольных кружков и клубов по интересам, профильные отряды. Во-вторых, благоприятная внешняя среда школы: спортивная школа тяжелой атлетики, плавательный бассейн, школа искусств, Центр дополнительного образования. В-третьих, высокопрофессиональный коллектив классных руководителей, характеризующийся стабильностью, привязанностью, преданностью школе, добрым материнским отношениям к детям. В-четвертых, сложившийся гуманистический менталитет школы.
Сотрудничество с ДЮСШ, находящихся в непосредственной близости, позволяет реализовать развитие физической сферы личности, удовлетворить этот вид потребностей детей; сотрудничество со школой искусств, находящейся непосредственно в здании школы, способствует развитию эмоционально-чувственой сферы; сотрудничество с Центром дополнительного образования – хореографический ансамбль «Калинка», «Школа ремесел», - как филиал , находящийся в микрорайоне, обеспечивает развитие проективно-творческой и эмоционально-чувственной сфер.
Занимаясь в этих воспитательных центрах микросоциума, дети общаются, возникают отношения симпатии, эмпатии, а значит развивается коммуникативная и потребностно-мотивационная сферы.
Совместно проводимые спортивные праздники, концерты, выставки художественно-прикладного творчества для жителей микрорайона способствуют установлению системных связей, интеграции школы и окружающей среды в единое социо-культурное сообщество.
Воспитательные центры внутришкольной среды обеспечиваются финансовыми и материальными средствами самой школы за счет педагогически целенаправленного распределения и использования часов внеклассной работы и групповых занятий. Так, в школе имеются воспитательные центры: шахматный клуб, детская изостудия, профильные отряды зарничников и юидовцев, а также школьная агитбригада и театральная студия, которые охватывают все виды деятельности.
Последнее направление – театральное, - сравнительно новое. Несколько неожиданно и вместе с тем закономерно в рамках присущей воспитательной системе способности к саморазвитию эта подсистема стала расширять свою нишу. Школьные спектакли и выступления агитбригады пользуются большой популярностью у школьного народа. Желающих испытать себя в качестве артистов оказалось на удивление много. Сценическая деятельность, как ни какая другая, позволяет решить целый комплекс задач, связанных с развитием личности: происходит сублимация психо-энергетики ребенка в позитивные действия; идет процесс освобождения от подростковой «зажатости»; высвобождаются и развиваются творческие способности; достаточно быстро достигается осязаемый результат; возникает ощущение успеха, столь необходимое каждому человеку.
Так школьный театр постепенно стал смыслообразующим фактором организации деятельности в школе. Заметив и проанализировав этот процесс и учитывая его педагогическую перспективность, аналитическая группа разработала целевую воспитательную программу «Школа – театр».
На сегодня в школе открыты 4 профиля: гуманитарный, физико-математический, оборонно-спортивный, экономико-математический.
Проблема самоопределения подростков при выборе профиля
обучения
Подростковый возраст является одним из самых важных в становлении личности, трудным периодом психологического взросления и полового созревания ребенка. На сегодняшний день в отечественной психологии нет единственно точной теории, которая бы отражала всю специфику подростничества достаточно полно, у ...
Сущность понятий «здоровье»,
«здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...
Изучение уровня культуры общения детей
Целью констатирующего этапа нашего исследования является изучение уровня культуры общения детей старшего дошкольного возраста для выявления причин, вызывающих затруднения в общении. Задачи исследования: I. Изучение уровня культуры общения дошкольников с помощью методики КОС-1. II. Изучение личностн ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.