Учебный план и содержание программ профильного обучения школьников

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Учебный план и содержание программ профильного обучения школьников

Страница 2

Рассмотрим особенности реализации профильного обучения в СОШ №42 (г. Краснодар). Адрес – 350062, г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, 40, тел. 226-33-38. Директор – Гуленко Татьяна Григорьевна.

Школа существует более 60-ти лет. В школе обучается 1216 учащихся. В 10-м классе – 66 человек, в 11-классе – 86 человек. Средняя наполняемость классов – 26 человек. Педагогических работников – 98 человек. 78% педагогов имеют высшую квалификационную категорию. У половины педагогов педагогический стаж превышает 20 лет. Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ – 5 человек, Отличник просвещения – 17 человек, Почетный работник общего образования РФ – 5 человек, Заслуженный учитель Кубани – 4 человека, 2 педагога являются победителями конкурса «Лучший учитель РФ».

В школе работает 9 кружков: вокальный ансамбль «Конфетти», танцевальный ансамбль «Калинка», ЮИД, театральные студии «Велосипед» и «Самоцветы», «Речь и культура общения», «Зарничник», «Кубановедение в музее и на сцене», «Искусство художественного чтения»; 4 спортивных секций: волейбол, художественная гимнастика, гандбол, шахматы.

Школа является муниципальной экспериментальной площадкой - школьная целевая воспитательная программа «Школа-театр».

СОШ №42 вступила в эксперимент по профильному обучению учащихся в 2003-2004 учебном году.

При выборе профилей были учтены следующие составляющие. Во-первых, накопленный позитивный опыт организации внеурочной деятельности: успешно осуществленные общешкольные коллективные творческие дела, сеть внутришкольных кружков и клубов по интересам, профильные отряды. Во-вторых, благоприятная внешняя среда школы: спортивная школа тяжелой атлетики, плавательный бассейн, школа искусств, Центр дополнительного образования. В-третьих, высокопрофессиональный коллектив классных руководителей, характеризующийся стабильностью, привязанностью, преданностью школе, добрым материнским отношениям к детям. В-четвертых, сложившийся гуманистический менталитет школы.

Сотрудничество с ДЮСШ, находящихся в непосредственной близости, позволяет реализовать развитие физической сферы личности, удовлетворить этот вид потребностей детей; сотрудничество со школой искусств, находящейся непосредственно в здании школы, способствует развитию эмоционально-чувственой сферы; сотрудничество с Центром дополнительного образования – хореографический ансамбль «Калинка», «Школа ремесел», - как филиал , находящийся в микрорайоне, обеспечивает развитие проективно-творческой и эмоционально-чувственной сфер.

Занимаясь в этих воспитательных центрах микросоциума, дети общаются, возникают отношения симпатии, эмпатии, а значит развивается коммуникативная и потребностно-мотивационная сферы.

Совместно проводимые спортивные праздники, концерты, выставки художественно-прикладного творчества для жителей микрорайона способствуют установлению системных связей, интеграции школы и окружающей среды в единое социо-культурное сообщество.

Воспитательные центры внутришкольной среды обеспечиваются финансовыми и материальными средствами самой школы за счет педагогически целенаправленного распределения и использования часов внеклассной работы и групповых занятий. Так, в школе имеются воспитательные центры: шахматный клуб, детская изостудия, профильные отряды зарничников и юидовцев, а также школьная агитбригада и театральная студия, которые охватывают все виды деятельности.

Последнее направление – театральное, - сравнительно новое. Несколько неожиданно и вместе с тем закономерно в рамках присущей воспитательной системе способности к саморазвитию эта подсистема стала расширять свою нишу. Школьные спектакли и выступления агитбригады пользуются большой популярностью у школьного народа. Желающих испытать себя в качестве артистов оказалось на удивление много. Сценическая деятельность, как ни какая другая, позволяет решить целый комплекс задач, связанных с развитием личности: происходит сублимация психо-энергетики ребенка в позитивные действия; идет процесс освобождения от подростковой «зажатости»; высвобождаются и развиваются творческие способности; достаточно быстро достигается осязаемый результат; возникает ощущение успеха, столь необходимое каждому человеку.

Так школьный театр постепенно стал смыслообразующим фактором организации деятельности в школе. Заметив и проанализировав этот процесс и учитывая его педагогическую перспективность, аналитическая группа разработала целевую воспитательную программу «Школа – театр».

На сегодня в школе открыты 4 профиля: гуманитарный, физико-математический, оборонно-спортивный, экономико-математический.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Концептуально-технологические аспекты стимулирования процессов самовоспитания в подростковом возрасте
Среди значительных работ по самовоспитанию стоит отметить вклад таких отечественных ученых как Каптерев П.Ф., Маралов В. Г., Селевко Г. К. Мысль о самодеятельности и ее роли в развитии личности - одна из основных во всем педагогическом наследии П.Ф.Каптерева. Наиболее ярко она выражена в его статье ...

Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...

Фразеология как наука
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru