По содержанию задачи классифицируют на: «задачи на движение», «задачи на части», «задачи на проценты» и т.д. внутри каждого типа в зависимости от логической структуры задачи разделяют виды задач. Так, например, различают вид задач на встречное движение в одну сторону и движение в противоположные стороны, различают задачи на нахождение части числа и нахождение числа по заданной его части, нахождение соотношения чисел, различают задачи на нахождение нескольких процентов числа, нахождение числа по его проценту, нахождение процентного отношения или выражение частного в процентах.
(Методика работы над задачами подобной классификации будет рассмотрена ниже).
По характеру требований выделяют следующие группы задач:
задачи на вычисление;
задачи на построение;
задачи на доказательство;
задачи текстовые;
задачи комбинаторного характера.
Пример задачи на вычисление:
Среди людей 3% левшей и 7% людей, не подверженных морской болезни. В школе учится 1200 учащихся. Сколько среди них может быть левшей и не подверженных морской болезни?
Пример задачи на построение:
Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.
Пример задачи на доказательство:
Докажите, что в любом треугольнике сумма трех высот меньше периметра треугольника.
Пример задачи текстовой:
За 9 часов по течению реки теплоход проходит тот же путь, что за 11 часов против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч.
Пример задачи комбинированного характера:
Постройте треугольник по двум сторонам и углу между ними и вычислите его площадь.
Г.В. Дорофеев делит задачи на два типа:
задачи, в которых речь идет о некоторой реальной, а более точно, о реализованной жизненной ситуации;
задачи потенциального характера, в которых жизненную ситуацию требуется сконструировать, смоделировать, выяснить условия, при которых она реализована.
Приведенные классификации позволяют учителю представить себе проблемы, связанные с методикой обучения учащихся решению задач.
Центральное место в формировании у учащихся 1 – 6 классов умение решать текстовые задачи должно занимать обучение общим приемам работы над такими задачами, причем оно должно строиться с учетом перехода от арифметического способа решения к алгебраическому.
Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе
эксперимента
Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям: 1) полнота ответа. 2) умение оперировать понятиями. 3) умение обосновать свою точку зрения. Для этого детям предложили письменно задания на карточках ...
Выявление и анализ уровня сформированности
ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями
речи
В рамках нашего исследования, следующим этапом экспериментальной части работы стало изучение ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Диагностика детей проводилась по составленной нами методике обследования с использованием разработанного диагнос ...
Валидность процедур
Третий тип валидности – это валидность процедур, которые позволяют варьировать и измерять переменные. Даже необходимость определить в операциональных терминах концептуальные переменные, значимые для исследования, уже является источником риска. Действительно, "перевод" понятия на уровень к ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.