Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае

Страница 3

Вместе с тем принято однозначное решение продолжить работу по созданию условий для перехода общеобразовательных учреждений на профильное обучение, а именно: расширить число общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку; обеспечить разработку программ элективных курсов для 9 и 10 классов, организовать переподготовку кадров и использование информационных технологий в профильных классах, укрепление учебно-материальной баз экспериментальных ОУ.

Можно утверждать, что на сегодня в ходе федеральных экспериментов по профилизации отечественного образования и созданию университетских образовательных комплексов в Краснодарском крае разработана региональная модель довузовской подготовки и психолого-педагогическое сопровождение ее реализации с учетом региональных особенностей и результатов мониторинга развития гибкой системы профилей. Эта модель выступает в тесной связи ее основных компонентов (блоков): довузовской подготовки в учреждениях среднего (полного), дополнительного и профессионального (начального, среднего и высшего) образования, проектирует новые формы и механизмы организации взаимодействия с социальными партнерами и отражает педагогические условия становления и развития региональной системы довузовской подготовки в образовательном пространстве края.

Основные приоритетные направления становления и развития довузовской подготовки в Краснодарском крае выстроены на местном, региональном уровне с учётом потребностей рынка труда, специальностей, исходя из экономических условий территории и отражают как поиск новых форм предпрофессиональной подготовки в рамках традиционных систем, так и дополнение общепринятых форм довузовской подготовки иными, альтернативными способами с позиций личностного развития обучающихся.

Реализация в различных формах и по нескольким направлениям Программы развития социального партнёрства в Краснодарском крае способствует осуществлению профориентационной работы; участию работодателей в разработке нормативно-правовой и учебно-программной документации; совершенствованию содержания и организации учебного процесса; привлечению социальных партнёров к формированию стратегии развития учебного заведения, участию их в практическом обучении студентов с предоставлением современной технологической базы; созданию учебно-производственных комплексов путём интеграции с производством; предоставлению обучающимся рабочих мест; руководству практикой наиболее квалифицированными специалистами предприятия или организации; оперативному реагированию на потребности рынка труда; обеспечению занятости выпускников. Эффективная система социального партнёрства в учебных заведениях позволила создать условия для успешной подготовки обучаемых на всех уровнях системы непрерывного образования в Краснодарском крае.

По итогам первых лет эксперимента в крае созданы координационные советы, разработаны разноуровневые банки нормативно-правовой информации, сформирован аннотированный каталог курсов по выбору. Краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования обеспечивает научное, методическое сопровождение эксперимента, а это — экспертиза, авторские курсы по выбору, технологические карты, методические пособия, моделирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного статуса, мониторинг, прогнозирование и многое другое. Проводится краевой (заочный) конкурс программ элективных курсов для 10-11-х классов, которые разрабатывают педагоги экспериментальных учреждений. Серьезно поставлен вопрос об обучении муниципальных и школьных координаторов эксперимента. Ежегодно пять с половиной тысяч учителей повышают квалификацию, делается акцент на перестройку логики преподавания учебной дисциплины от «узкопредметной» к «детоцентристской», учитывающей потребности ученика. Учителя осваивают интерактивные технологии, проектно-исследовательские, блочно-модульные методы и т.д. Кроме того, постоянно изучаем потребности территорий в предпрофильной подготовке и профильном обучении.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Пятый этап в математике конечных количеств
Пятый этап состоит в проектировании конечного количества в заданную форму. Выясняется, что конечное количество не всегда может быть построено в форме таких геометрических фигур, как квадрат, прямоугольник или куб. Теперь новым качественным состоянием является конструктивность или возможность констр ...

Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса
Текстовые умения − умения определять тему текста, его заголовок, основную мысль, ключевые слова, начальное и завершающее предложения, а также умение составлять текст на заданную или свободную тему. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определ ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru