Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае

Страница 2

В 2004 году были разработаны и утверждены план мероприятий по введению профильного обучения в Краснодарском крае, порядок открытия профильных классов, региональный базисный учебный план для 10-11 классов экспериментальных общеобразовательных учреждений и другие норматино-правовые документы.

В 2004 году общеобразовательные учреждения края перешли на новый федеральный Базисный учебный план, которым предусмотрено введение профильного обучения на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах начат. С сентября 2004 года в десятых классах 30 школ города Краснодара и 7 Павловского района было введено профильное обучение – всего открыт 101 профильный класс по 29 профилям. Предпрофильную подготовку стали апробировать 422 общеобразовательных учреждения из всех муниципальных образований края.

По итогам первого года эксперимента по введению профильного обучения в г. Краснодаре и Павловском районе проведен мониторинг.

На проведение эксперимента в 2004 году из краевого бюджета были выделены средства в объеме 1 млн. рублей. Проведена работа по укреплению материально-технической базы экспериментальных общеобразовательных учреждений. Поставлена компьютерная техника в 10 школ г. Краснодара и Павловского района, приобретены химические реактивы и мини лаборатории для 3 школ Павловского района, открывших химико-биологический профиль. Для организации центров сопровождения эксперимента в управления образования г. Краснодара и Павловского района приобретена компьютерная и множительная техника. Подготовлены и изданы сборники программ элективных курсов для учащихся 9-х классов, разработанные педагогами экспериментальных образовательных учреждений г. Краснодара и специалистами ККИДППО.

Продолжалась работа по организации предпрофильной подготовки в 9-х классах основной школы. Во «вторую волну» эксперимента по предпрофильной подготовки были включены 46 территорий края (422 учреждения). В рамках краевого конкурса педагогических инициатив открыты 4 краевые экспериментальные площадки по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений при организации профильного обучения в старшей школе.

Для 11 категорий педагогических работников, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения, за счет целевых средств, предусмотренных в Фонде развития образовательных учреждений, на базе ККИДППО, школ г. Краснодара и Павловского района проведены курсы повышения квалификации. В течение первого года реализации эксперимента в них приняли участие 6439 человек из всех территорий края.

Ход эксперимента был рассмотрен на коллеги департамента образования и науки (ноябрь 2004г.) и представлен на Всероссийской научно-практической конференции (октябрь 2004).

Эксперимент выявил ряд серьезных проблем и противоречий. Так, в частности, в анализе итогов первого года внедрения профильного обучения подчеркивается следующее. Не снято противоречие между условиями профильного обучения на старшей ступени общего образования и требованиями ЕГЭ. Не решены вопросы стимулирования педагогических работников, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах. Не развернута в должном объеме работа по экспериментальной апробации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки
Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационны ...

История появления первых детских садов в Америке
Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине, он был организован эмигрировавшими туда после революции 1848 г. учениками Фребеля; первоначально такие учреждения охватывали в основном немецкоговорящих детей. К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причина ...

Понятие и принципы технологии взаимного обучения
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. Но педагогическую ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru