В 2004 году были разработаны и утверждены план мероприятий по введению профильного обучения в Краснодарском крае, порядок открытия профильных классов, региональный базисный учебный план для 10-11 классов экспериментальных общеобразовательных учреждений и другие норматино-правовые документы.
В 2004 году общеобразовательные учреждения края перешли на новый федеральный Базисный учебный план, которым предусмотрено введение профильного обучения на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах начат. С сентября 2004 года в десятых классах 30 школ города Краснодара и 7 Павловского района было введено профильное обучение – всего открыт 101 профильный класс по 29 профилям. Предпрофильную подготовку стали апробировать 422 общеобразовательных учреждения из всех муниципальных образований края.
По итогам первого года эксперимента по введению профильного обучения в г. Краснодаре и Павловском районе проведен мониторинг.
На проведение эксперимента в 2004 году из краевого бюджета были выделены средства в объеме 1 млн. рублей. Проведена работа по укреплению материально-технической базы экспериментальных общеобразовательных учреждений. Поставлена компьютерная техника в 10 школ г. Краснодара и Павловского района, приобретены химические реактивы и мини лаборатории для 3 школ Павловского района, открывших химико-биологический профиль. Для организации центров сопровождения эксперимента в управления образования г. Краснодара и Павловского района приобретена компьютерная и множительная техника. Подготовлены и изданы сборники программ элективных курсов для учащихся 9-х классов, разработанные педагогами экспериментальных образовательных учреждений г. Краснодара и специалистами ККИДППО.
Продолжалась работа по организации предпрофильной подготовки в 9-х классах основной школы. Во «вторую волну» эксперимента по предпрофильной подготовки были включены 46 территорий края (422 учреждения). В рамках краевого конкурса педагогических инициатив открыты 4 краевые экспериментальные площадки по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений при организации профильного обучения в старшей школе.
Для 11 категорий педагогических работников, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения, за счет целевых средств, предусмотренных в Фонде развития образовательных учреждений, на базе ККИДППО, школ г. Краснодара и Павловского района проведены курсы повышения квалификации. В течение первого года реализации эксперимента в них приняли участие 6439 человек из всех территорий края.
Ход эксперимента был рассмотрен на коллеги департамента образования и науки (ноябрь 2004г.) и представлен на Всероссийской научно-практической конференции (октябрь 2004).
Эксперимент выявил ряд серьезных проблем и противоречий. Так, в частности, в анализе итогов первого года внедрения профильного обучения подчеркивается следующее. Не снято противоречие между условиями профильного обучения на старшей ступени общего образования и требованиями ЕГЭ. Не решены вопросы стимулирования педагогических работников, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах. Не развернута в должном объеме работа по экспериментальной апробации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО.
Методика исследования фонематического анализа
Целью констатирующего эксперимента являлось выявление уровня сформированности навыка фонематического анализа. Задачи исследования: подобрать методики исследования состояния фонематического анализа; определить критерии оценки и уровни сформированности фонематического анализа; дать качественный и кол ...
Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ...
Отходы и выбросы стекольного производства
Производство изделий из стекла связано с образованием большого количества отходов и выбросов, которые можно классифицировать по физико-механическому состоянию следующим образом: 1. твердые отходы (стеклобой, сырьевые материалы цехов подготовки шихты в виде пыли, порошковые отходы цехов обработки со ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.