Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае

Страница 2

В 2004 году были разработаны и утверждены план мероприятий по введению профильного обучения в Краснодарском крае, порядок открытия профильных классов, региональный базисный учебный план для 10-11 классов экспериментальных общеобразовательных учреждений и другие норматино-правовые документы.

В 2004 году общеобразовательные учреждения края перешли на новый федеральный Базисный учебный план, которым предусмотрено введение профильного обучения на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах начат. С сентября 2004 года в десятых классах 30 школ города Краснодара и 7 Павловского района было введено профильное обучение – всего открыт 101 профильный класс по 29 профилям. Предпрофильную подготовку стали апробировать 422 общеобразовательных учреждения из всех муниципальных образований края.

По итогам первого года эксперимента по введению профильного обучения в г. Краснодаре и Павловском районе проведен мониторинг.

На проведение эксперимента в 2004 году из краевого бюджета были выделены средства в объеме 1 млн. рублей. Проведена работа по укреплению материально-технической базы экспериментальных общеобразовательных учреждений. Поставлена компьютерная техника в 10 школ г. Краснодара и Павловского района, приобретены химические реактивы и мини лаборатории для 3 школ Павловского района, открывших химико-биологический профиль. Для организации центров сопровождения эксперимента в управления образования г. Краснодара и Павловского района приобретена компьютерная и множительная техника. Подготовлены и изданы сборники программ элективных курсов для учащихся 9-х классов, разработанные педагогами экспериментальных образовательных учреждений г. Краснодара и специалистами ККИДППО.

Продолжалась работа по организации предпрофильной подготовки в 9-х классах основной школы. Во «вторую волну» эксперимента по предпрофильной подготовки были включены 46 территорий края (422 учреждения). В рамках краевого конкурса педагогических инициатив открыты 4 краевые экспериментальные площадки по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений при организации профильного обучения в старшей школе.

Для 11 категорий педагогических работников, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения, за счет целевых средств, предусмотренных в Фонде развития образовательных учреждений, на базе ККИДППО, школ г. Краснодара и Павловского района проведены курсы повышения квалификации. В течение первого года реализации эксперимента в них приняли участие 6439 человек из всех территорий края.

Ход эксперимента был рассмотрен на коллеги департамента образования и науки (ноябрь 2004г.) и представлен на Всероссийской научно-практической конференции (октябрь 2004).

Эксперимент выявил ряд серьезных проблем и противоречий. Так, в частности, в анализе итогов первого года внедрения профильного обучения подчеркивается следующее. Не снято противоречие между условиями профильного обучения на старшей ступени общего образования и требованиями ЕГЭ. Не решены вопросы стимулирования педагогических работников, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах. Не развернута в должном объеме работа по экспериментальной апробации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Процедура объяснения научного понятия
Интеллектуальные идеалы, характерные для педагогической дисциплины, действуют в качестве связующего звена между её методиками объяснения, понятиями, теоретическими проблемами и их эмпирическим применением. Здесь необходимо сделать два предварительных замечания. Во-первых, на ранних стадиях своего р ...

Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...

Инвариантные условия организации и содержание элективных курсов
При всех возможных вариантах организации курсов по выбору относительно инвариантными остаются следующие условия: курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор (один из одного – это не выбор); курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зр ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru