Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае

Страница 4

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Направление развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования. Краснодарский край в числе десяти регионов страны первым начал внедрение профильного обучения. Выводы, сделанные в ходе эксперимента, позволили подтвердить как правильность выбранного пути модернизации образовательной системы России, так и увидеть все проблемы, препятствующие ее развитию. Эффективное развитие профильного обучения предполагает серьезную подготовительную работу по обновлению содержания образования и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и проч.). Должна быть продолжена работа по созданию нового поколения учебной литературы, уточнению базисных учебных планов, разработке и принятию примерных учебных планов профилей и ежегодному расширению числа школ и обучающихся, переходящих на профильное обучение на основе соответствующих региональных программ. Органам управления образованием различных уровней целесообразно разработать предложения по сетевому взаимодействию образовательных учреждений, обеспечивающему наиболее сбалансированный спектр возможностей получения старшеклассниками полного среднего образования на профильном уровне, а также в непрофильных (общеобразовательных) школах, классах и группах.

Дальнейшее развитие профильного обучения предполагает так же создание на базе университетских комплексов объединений учреждений общего, дополнительного и профессионального (начального, среднего и высшего) образования, а также иных учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности, некоммерческих организаций или выделенных из их состава структурных подразделений.

Сегодня решение проблемы профилизации в городе или районе, как правило, переложено на плечи школы и образовательной сети территорий, при этом каждая школа должна в одиночку выбирать профили, учитывая свои возможности и ресурсы, не связывая выбор профилей с экономической ситуацией территории. Однако системе муниципального образования в одиночку не решить эту проблему, поэтому профилизация должна быть «привязана» к региональным и муниципальным программам развития. Систему профильного обучения необходимо строить на местном, региональном уровне, исходя из экономических условий территории, игнорирование которых в современных социально-экономических условиях может стать тормозом к последующей профессиональной и социально-психологической адаптации молодых людей.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Методика обучения монологической речи
Целью обучения монологической речи, как уже отмечалось, является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Программа по ...

Характеристика и особенности развития основных двигательных качеств детей младшего школьного возраста
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. У детей младшего школьного возра ...

Анализ каллиграфических ошибок в почерке школьников
К каллиграфическим ошибкам относятся следующие: 1) дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко; 3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево; 4) не соблю ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru