Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр и занятий по развитию речи дошкольников мы провели 3 этап эксперимента.
Данные второго этапа эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень развития речи в экспериментальной группе повысился.
Результаты опытно-педагогической работы по развитию речи дошкольников доказали эффективность целенаправленного применения дидактических игр, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.
На третьем этапе исследовательской работы был повторно проведен комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста Ф. Г. Даскаловой.
Цель:
1. Провести диагностирование речи и ее качественных характеристик у дошкольников на занятиях.
2. На основании данной методики применения этих заданий осуществить обследование качественных характеристик речи детей.
При повторном диагностировании, было выявлено, что уровень речевого развития значительно повысился. Дети внимательней слушала задания и с активностью выполняли его. Данные представлены в сравнительной таблице 3.
Таблица 3. Результаты диагностирования экспериментальной группы
Список детей ЭГ |
№ теста | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Саша Б. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Леша Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
Оля Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Илья Д. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Настя К. |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Настя Коз. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+- |
Виолетта К. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Лиза К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
Влада К. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
Денис О. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Карина П. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Максим Р. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Павел Ш. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Вика З. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Слава Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...
Просветительное и воспитательное влияние игры
Для ребенка игра – это средство психологической подготовки к будущим реальным жизненным ситуациям. Непосредственно игра в внеучебной воспитательной работе оказывает на ребенка определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего, стоит определить, в чем же заключается педагогический ...
Условия успешного семейного воспитания
К наиболее значимым условиям семейного воспитания относятся: семейный быт, уклад, семейные традиции, эмоциональный климат семьи, общение и совместная деятельность, понимание и принятие ребенка, чувство долга и ответственности родителей за воспитание детей, авторитет родителей, их педагогическая кул ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.