Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр и занятий по развитию речи дошкольников мы провели 3 этап эксперимента.
Данные второго этапа эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень развития речи в экспериментальной группе повысился.
Результаты опытно-педагогической работы по развитию речи дошкольников доказали эффективность целенаправленного применения дидактических игр, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.
На третьем этапе исследовательской работы был повторно проведен комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста Ф. Г. Даскаловой.
Цель:
1. Провести диагностирование речи и ее качественных характеристик у дошкольников на занятиях.
2. На основании данной методики применения этих заданий осуществить обследование качественных характеристик речи детей.
При повторном диагностировании, было выявлено, что уровень речевого развития значительно повысился. Дети внимательней слушала задания и с активностью выполняли его. Данные представлены в сравнительной таблице 3.
Таблица 3. Результаты диагностирования экспериментальной группы
Список детей ЭГ |
№ теста | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Саша Б. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Леша Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
Оля Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Илья Д. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Настя К. |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Настя Коз. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+- |
Виолетта К. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Лиза К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
Влада К. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
Денис О. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Карина П. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Максим Р. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Павел Ш. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Вика З. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Слава Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Стили педагогического руководства
Педагогическое общение — это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения. Учитель в процессе педагогического общения осуществляет (в прямой или косвенной форме) свои социально-ролевые и функциональные обязанност ...
Разработка плана-конспекта
занятия по теме "Прибыль как цель предпринимательства"
Тема урока: "Образование прибыли предприятия". Количество часов: 2 академических часа. Тип урока: приобретения учащимися новых знаний. Цели урока: Образовательная: Изучить основные понятия по теме. Научить рассчитывать прибыль. Развивающая: Развивать память. Воспитательная: Воспитывать эк ...
Преимущества воспитания в детском коллективе
Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому. Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по т ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.