Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр и занятий по развитию речи дошкольников мы провели 3 этап эксперимента.
Данные второго этапа эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень развития речи в экспериментальной группе повысился.
Результаты опытно-педагогической работы по развитию речи дошкольников доказали эффективность целенаправленного применения дидактических игр, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.
На третьем этапе исследовательской работы был повторно проведен комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста Ф. Г. Даскаловой.
Цель:
1. Провести диагностирование речи и ее качественных характеристик у дошкольников на занятиях.
2. На основании данной методики применения этих заданий осуществить обследование качественных характеристик речи детей.
При повторном диагностировании, было выявлено, что уровень речевого развития значительно повысился. Дети внимательней слушала задания и с активностью выполняли его. Данные представлены в сравнительной таблице 3.
Таблица 3. Результаты диагностирования экспериментальной группы
|
Список детей ЭГ |
№ теста | |||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
|
Саша Б. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
|
Леша Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Оля Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
|
Илья Д. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
|
Настя К. |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Настя Коз. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+- |
|
Виолетта К. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|
Лиза К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
Влада К. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Денис О. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
Карина П. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
|
Максим Р. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
Павел Ш. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
|
Вика З. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
Слава Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного
возраста с ОНР III уровня
Наше экспериментальное исследование, проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа №55. Эксперимент проводился с 4 детьми старшей группы №6 с общим недоразвитием речи. Для обследования использования традиционных и нетрадиционных методов пересказа, при обучении де ...
Анализ программы дошкольного образования
В программах дошкольного образования большое внимание уделяется элементам этнопедагогики. в ходе исследования была проанализирована программа «детство» т.и. бабаевой, а.г. гогоберидзе, з.а. михайловой. Цель исследования: выявить использование элементов этнопедагогики в реализации программ дошкольно ...
Метод
проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки
Проектная деятельность не является принципиально новой технологией в педагогической практике. Она возникла еще в начале ХХ столетия в США. Ее называют также методом проблем и связывают с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.