Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр и занятий по развитию речи дошкольников мы провели 3 этап эксперимента.
Данные второго этапа эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень развития речи в экспериментальной группе повысился.
Результаты опытно-педагогической работы по развитию речи дошкольников доказали эффективность целенаправленного применения дидактических игр, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.
На третьем этапе исследовательской работы был повторно проведен комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста Ф. Г. Даскаловой.
Цель:
1. Провести диагностирование речи и ее качественных характеристик у дошкольников на занятиях.
2. На основании данной методики применения этих заданий осуществить обследование качественных характеристик речи детей.
При повторном диагностировании, было выявлено, что уровень речевого развития значительно повысился. Дети внимательней слушала задания и с активностью выполняли его. Данные представлены в сравнительной таблице 3.
Таблица 3. Результаты диагностирования экспериментальной группы
|
Список детей ЭГ |
№ теста | |||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
|
Саша Б. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
|
Леша Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Оля Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
|
Илья Д. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
|
Настя К. |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Настя Коз. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+- |
|
Виолетта К. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|
Лиза К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
Влада К. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Денис О. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
Карина П. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
|
Максим Р. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
Павел Ш. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
|
Вика З. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
Слава Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...
Семантические обучающие метафоры и семантические обучающие сказки
Не менее значимым способом учета семантики личности в процессе познавательной деятельности является обучающая метафора. Именно при помощи обучающей метафоры в полной мере удается обеспечить: сенсорно-моторную презентацию предметного содержания при помощи чувств; символьную – в правом полушарии созд ...
Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения
После проведения с детьми коррекционных занятий, нами была проведена повторная диагностика всех 24 детей по тем же методикам, что и на начальном этапе эксперимента (Катаева А.А., Стребелева Е. А.): 1). Методика "Цвета"; 2). Методика "Формы"; 3). Методика "Сложи полоски" ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.