Повторное диагностирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Методические рекомендации к организации и проведению занятий в детском саду

Педагогика » Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста » Повторное диагностирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Методические рекомендации к организации и проведению занятий в детском саду

Страница 1

Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр и занятий по развитию речи дошкольников мы провели 3 этап эксперимента.

Данные второго этапа эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень развития речи в экспериментальной группе повысился.

Результаты опытно-педагогической работы по развитию речи дошкольников доказали эффективность целенаправленного применения дидактических игр, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.

На третьем этапе исследовательской работы был повторно проведен комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста Ф. Г. Даскаловой.

Цель:

1. Провести диагностирование речи и ее качественных характеристик у дошкольников на занятиях.

2. На основании данной методики применения этих заданий осуществить обследование качественных характеристик речи детей.

При повторном диагностировании, было выявлено, что уровень речевого развития значительно повысился. Дети внимательней слушала задания и с активностью выполняли его. Данные представлены в сравнительной таблице 3.

Таблица 3. Результаты диагностирования экспериментальной группы

Список детей ЭГ

№ теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Саша Б.

+

+

-

-

+

-

+

+

+

+

-

-

Леша Г.

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

Оля Г.

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

Илья Д.

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-

-

Настя К.

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Настя Коз.

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+-

Виолетта К.

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

Лиза К.

+

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

Влада К.

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

Денис О.

-

+

+

-

-

-

+

-

+

-

-

-

Карина П.

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

Максим Р.

+

-

+

+

-

-

+

-

+

-

-

-

Павел Ш.

-

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

+

Вика З.

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

-

Слава Е.

+

+

+

+

-

+

-

-

-

+

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
В процессе диагностики адаптации первоклассников к школьной жизни серьезных проблем в сфере учебной деятельности выявлено не было. Внутренняя позиция школьника у учеников сформирована, социальная роль ученика усвоена, страхов перед школой у детей не наблюдается. Но проведенное наблюдение показало, ...

Анализ программ, сочетающих театрализованную деятельность и музыкальное воспитание
При анализе обучающих программ, сочетающих театральное действие и музыкальное воспитание, показал, что практически все применяемые программы основаны на обновленной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. В дополнение к программе М.А. Васильевой используют техноло ...

Формирование обобщённого образа предмета окружающей действительности на основе осязательного восприятия
При восприятии предметного мира слепые дети дошкольного возраста используют сохранные анализаторы, компенсируя с их помощью недостаток информации, обусловленной отсутствием или значительным понижением зрения. Огромную решающую роль в познании окружающих предметов играет осязание. По выражению Сечен ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru