Методика развития речи детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Игровые действия. Имитация летающих пчел; звукоподражание; бег; ловля «насекомых».

Воспитатель следит за выполнением ролей детей, работает над выразительностью речи, а также правильно воспроизводить звук ж.

«Еду-еду»

Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий.

Игровое правило. Измерять движения только в соответствии с текстом стихотворения.

«Оденем куклу на прогулку»

Дидактическая задача. Научить детей на прогулке повторять действия няни и воспитателя, собирающих детей на прогулку. Закрепить навыки одевания и раздевания. Научить детей правильно называть одежду для разного сезона, подвести их к обобщенным понятиям «одежда», «обувь».

Игровое задание. Правильно одеть куклу.

Правила игры. Подбирать одежду по сезону. Последовательно одевать и раздевать куклу.

Материал. Кукла, одежда для летнего, зимнего, весенне-осеннего сезона, шкафчик и сундучок для одежды, стул. Картонные плоскостные куклы и одежда из плотной бумаги, сделанные старшими детьми. Шкафчик – четырехгранная картонная коробка с прорезями для одежды.

Воспитатель помогает детям правильно подобрать одежду для куклы по сезонам. Следить за произношением слов детей, поправлять их. Дети активно принимали участие в игре, так как данная игра среди детей популярна.

«Автомобили»

Дидактическая задача. Продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Учить их согласовывать движения со звуками.

Игровое задание. Подражать звукам автомобиля.

Правила игры. Выезжать по соответствующему цветовому сигналу. Регулировать громкость звучания моторов.

Материал. Автомобили-медальоны знакомых детям цветов. Платки такого же цвета.

«Придумай сам»

Дидактическая задача. Придумать предложения из двух, трех слов. Ребенок, первым составивший предлжение, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Вариант игры. Можно давать для составления опорные слова Оборудование. Фишки для награждения.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача. Учить составлять предложение со словом, заданным в определенной форме: развивать речевую активность детей.

Игровое задание. Воспитатель называет слово, а ребенок составляет с ним предложение. Например, слово «рядом» - предложение: «Мама всегда рядом».

Кто из детей ошибся, платит фант, а за правильный ответ получает фишку.

Оборудование. Сюжетные картинки, фишки для награждения.

В ходе проведения занятий и упражнений по развитию речи и дидактических игр, напрвленных на активизацию речи детей младшего дошкольного возраста, можно отметить, что дети не всегда правильно выполняли иговые задания, преложенные исследователем, некоторым детям необходимо было повторять несколько раз игровые правила, так как дети не понимали, что нужно делать. Большинство детей справлялись с иговыми правилами.

Проводимые игры и упражнения способствовали развитию речи детей, также развивали внимание, память, речь, воображение, логическое мышление детей.

Данный эксперимент продолжался на протяжении 2 недель. Подводя итог второго этапа эксперимента, можно сказать, что участники эксперимента с интересом выполняли предложенные задания и игры. За время проведения эксперимента был установлен положительный, эмоционально-психологический контакт с испытуемыми. Но для достижения устойчивого педагогического и психологического эффекта необходимы длительные созидательные усилия.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Традиционные виды работы с неблагополучными семьями
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех ...

Теоретические аспекты обучения
Говоря об основной цели любой системы образования – развитии личности обучаемого, следует прежде всего подчеркнуть одно из основных положений современной педагогической психологии, согласно которому обучение является не только условием, но и основой и средством психического и в целом личностного ра ...

Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и структура
Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен быть профессионально и морально подготовлен к управленческой деятельности, знать теорию научного управления, совершенствовать свой стиль работы. Как отмечает Л. Поздняк, под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправлен ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru