Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача музыкально-эстетического развития старшеклассников

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача музыкально-эстетического развития старшеклассников

Страница 3

Важно развить стремление самого подростка к повышению своей эстетической культуры, стимулировать его потребность в непрерывном глубоком и разностороннем самообразовании и самовоспитании. Ведь в конечном счете уровень культуры зависит от степени эстетической активности самой личности.

Когда мы говорим о музыкальной культуре как части всей духовной культуры, то подчеркиваем, что становление школьника как творца, как художника невозможно без развития фундаментальных способностей - искусства слышать, видеть, чувствовать, думать.

Многолетнее исследование убедило нас в том, что музыкальная культура как часть духовной культуры в целом понимается педагогами в основном с акцентом на первую часть формулировки – воспитание музыкальной культуры. Вторая же ее часть – как часть духовной - рассматривается скорее как красивое окончание формулировки цели, ставшее своего рода «крылатой фразой». Именно недооценка духовной основы музыкального образования и не позволяет качественно развивать музыкальную культуру детей. Нередко после концерта мы можем услышать, например такую оценку: «Как безграмотно играл исполнитель Моцарта .», - менее всего подразумевающую то, что исполнитель не знает музыкальной грамоты, - ведь он окончил консерваторию, - а «предъявляющую претензии» к душевному следу, который оставила его игра. По аналогии с этим у любого учителя-музыканта уровень музыкальной культуры также не находится в прямо пропорциональной зависимости от полученного музыкального образования. Дело не в профессионализме, а в духовном слое музыкальной культуры. Этот слой не знаниевый, а внутренний, личностный, одухотворяющий опыт общения с искусством.

Здесь нужно говорить о душевности как основе урока музыки и вообще любой формы приобщения к ней. Тогда учителю музыки мало иметь определенный уровень музыкальной выученности, он должен обладать именно музыкальной культурой, исходящей из его духовного мира. И он должен уметь вскрыть воспитательный потенциал мировой музыкальной культуры, который заключается, прежде всего, в духовности. Без этого школьные уроки музыки превращаются в «профессиональную суету» по поводу музыки.

Если учитель не заострит музыкальную проблему, не дойдет с детьми до сущности музыкального явления как художественного отражения, «художественной модели» жизненного явления в его нравственно-эстетической человеческой оценке, не успеет прочувствовать музыку и вслушаться со школьниками в ее ткань, то этого за него в школе не сделает никто! Общеобразовательная школа настоятельно требует учителя-музыканта, способного проложить детям в суть музыки, дать им то, что не могут восполнить никакие «интегративные курсы» преподавания искусств, - проникновение собственно в музыку.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Виды взаимодействия
Взаимодействие в сфере высшего профессионального образования – это взаимодействие преподавателей и студентов, возникающее в ходе реализации их личных и общественных интересов. В процессе развития взаимодействия создается структура отношений преподавателей и студентов, которая закрепляется на уровне ...

Анализ и обобщение работы учителя начальной школы по формированию речевых умений в традиционной и деятельностной системах обучения
Для реализации опытно-экспериментальной части нашего исследования мы определили базой общеобразовательную школу №1748 Восточного округа города Москвы в 3 «Б» и 3 «А» классах. Уроки проводились в традиционной и деятельностной технологиях. На данном этапе нашего исследования мы поставили перед собой ...

DVD как средство обучения аудированию
Ha сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео является DVD. Нужно отметить, что данная форма цифрового мультимедиа не является специальным методическим средством. Однако нам видится, что его технические характеристики обладают значительным дидактическим потенциалом ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru