Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача музыкально-эстетического развития старшеклассников

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача музыкально-эстетического развития старшеклассников

Страница 3

Важно развить стремление самого подростка к повышению своей эстетической культуры, стимулировать его потребность в непрерывном глубоком и разностороннем самообразовании и самовоспитании. Ведь в конечном счете уровень культуры зависит от степени эстетической активности самой личности.

Когда мы говорим о музыкальной культуре как части всей духовной культуры, то подчеркиваем, что становление школьника как творца, как художника невозможно без развития фундаментальных способностей - искусства слышать, видеть, чувствовать, думать.

Многолетнее исследование убедило нас в том, что музыкальная культура как часть духовной культуры в целом понимается педагогами в основном с акцентом на первую часть формулировки – воспитание музыкальной культуры. Вторая же ее часть – как часть духовной - рассматривается скорее как красивое окончание формулировки цели, ставшее своего рода «крылатой фразой». Именно недооценка духовной основы музыкального образования и не позволяет качественно развивать музыкальную культуру детей. Нередко после концерта мы можем услышать, например такую оценку: «Как безграмотно играл исполнитель Моцарта .», - менее всего подразумевающую то, что исполнитель не знает музыкальной грамоты, - ведь он окончил консерваторию, - а «предъявляющую претензии» к душевному следу, который оставила его игра. По аналогии с этим у любого учителя-музыканта уровень музыкальной культуры также не находится в прямо пропорциональной зависимости от полученного музыкального образования. Дело не в профессионализме, а в духовном слое музыкальной культуры. Этот слой не знаниевый, а внутренний, личностный, одухотворяющий опыт общения с искусством.

Здесь нужно говорить о душевности как основе урока музыки и вообще любой формы приобщения к ней. Тогда учителю музыки мало иметь определенный уровень музыкальной выученности, он должен обладать именно музыкальной культурой, исходящей из его духовного мира. И он должен уметь вскрыть воспитательный потенциал мировой музыкальной культуры, который заключается, прежде всего, в духовности. Без этого школьные уроки музыки превращаются в «профессиональную суету» по поводу музыки.

Если учитель не заострит музыкальную проблему, не дойдет с детьми до сущности музыкального явления как художественного отражения, «художественной модели» жизненного явления в его нравственно-эстетической человеческой оценке, не успеет прочувствовать музыку и вслушаться со школьниками в ее ткань, то этого за него в школе не сделает никто! Общеобразовательная школа настоятельно требует учителя-музыканта, способного проложить детям в суть музыки, дать им то, что не могут восполнить никакие «интегративные курсы» преподавания искусств, - проникновение собственно в музыку.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И. П, Павлов, Л.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно свя ...

Сколько в нас кремния
Наше обычное равнодушие к горным породам и кирпичам, которому способствует традиционное размежевание между неорганической и органической химией (а также теория витализма), обусловливает игнорирование возможностей роли кремния в живых организмах. Таким образом, 12% (или около этого) SiO2, обнаруженн ...

Жизнь и педагогический путь
Жан Жак Руссо родился в 1712 г. в Женеве (Швейцария) в семье французов. Он был выходцем из народных низов, его предками были крестьяне и ремесленники, а отец - часовых дел мастером. Рано лишившись матери, Жан Жак рос как круглый сирота, так как отец мало занимался им. Предоставленный самому себе, о ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru