Роль тренера в команде

Педагогика » Тренер в команде » Роль тренера в команде

Страница 2

Настоящий тренер должен радоваться успеху всех игроков, независимо от скрытых глубоко в душе симпатий и антипатий,— все они полноправные товарищи по работе. И успех каждого необходим для общего дела.

Тренеры не могут, как профессиональные статистики, назубок отщелкать даты, соперников и результаты, но они держат в голове все игры, в которых участвовали, ход этих матчей и их содержание, самые характерные моменты и, если случается, казусные ситуации.

Главное чевство, которое должно быть в основе взаимоотношений тренера и игроков — уважении. За тяжкий труд, преодоление тягот спортивной жизни, верность делу и команде.

Конечно, тренер не может нравиться всей команде. Это аксиома. И абсурдны утверждения типа: «все игроки любят своего наставника и считают его своим первейшим другом». Недовольные всегда есть. Одни тем, что не поставили в стартовой состав. Другие — тем, что сосед по комнате на базе постоянно молчит и слишком много читает . Все это понятно, жизнь есть жизнь. Но в одном спортсмены должны достичь единства во взглядах — по отношению к тренировкам и ведению игры.

Старший тренер команды — последняя инстанция относительно того, что связано с постановкой игры. Но прежде чем принять решение, он должен выслушать очень многих людей, чтобы найти подтверждения тому, что уже придумал, либо опровержения. И если возражения убедительны, необходимо соглашаться с ними. Директивные методы на производственных совещаниях бессмысленны. Необходимо, чтобы каждый проникся идеей так, будто все это придумано им самим, а состав на матч полностью отвечает его представлениям о возможностях каждого из названных игроков.

Тренер должен уметь с такой же легкостью, как он говорит «нет», говорить «да». Трудно, безусловно, но интересы дела этого требуют. Коэффициент взаимодоверия гораздо выше, когда все делается открыто и по справедливости.

Наверное, одна из самых сложных проблем для тренера — решиться не выставлять на матчи популярных игроков, если они не в форме. Такие решения принимать трудно, их, как правило, не готовы принять сами игроки, считающие, что место в основном составе для них зарезервировано навсегда.

Таким образом, тренер должен учиться всю жизнь. Если зачерствел, перестал учиться — значит, перестал быть тренером.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Методы сбора первичной информации
“Сокровища не соберешь без горя и без муки,Бутоны розы не сорвешь, не оцарапав руки”. Джами Всякое исследование начинается со сбора первичной информации об исследуемом процессе. Первое, что мы делаем – это выясняем, что представляют собой собираемые нами данные. Все методы сбора информации направле ...

Виды дифференциации
Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения : дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические осо ...

Программа для 3 года обучения «Быть здоровыми хотим»
В декабре 2009 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru