Роль тренера в команде

Педагогика » Тренер в команде » Роль тренера в команде

Страница 2

Настоящий тренер должен радоваться успеху всех игроков, независимо от скрытых глубоко в душе симпатий и антипатий,— все они полноправные товарищи по работе. И успех каждого необходим для общего дела.

Тренеры не могут, как профессиональные статистики, назубок отщелкать даты, соперников и результаты, но они держат в голове все игры, в которых участвовали, ход этих матчей и их содержание, самые характерные моменты и, если случается, казусные ситуации.

Главное чевство, которое должно быть в основе взаимоотношений тренера и игроков — уважении. За тяжкий труд, преодоление тягот спортивной жизни, верность делу и команде.

Конечно, тренер не может нравиться всей команде. Это аксиома. И абсурдны утверждения типа: «все игроки любят своего наставника и считают его своим первейшим другом». Недовольные всегда есть. Одни тем, что не поставили в стартовой состав. Другие — тем, что сосед по комнате на базе постоянно молчит и слишком много читает . Все это понятно, жизнь есть жизнь. Но в одном спортсмены должны достичь единства во взглядах — по отношению к тренировкам и ведению игры.

Старший тренер команды — последняя инстанция относительно того, что связано с постановкой игры. Но прежде чем принять решение, он должен выслушать очень многих людей, чтобы найти подтверждения тому, что уже придумал, либо опровержения. И если возражения убедительны, необходимо соглашаться с ними. Директивные методы на производственных совещаниях бессмысленны. Необходимо, чтобы каждый проникся идеей так, будто все это придумано им самим, а состав на матч полностью отвечает его представлениям о возможностях каждого из названных игроков.

Тренер должен уметь с такой же легкостью, как он говорит «нет», говорить «да». Трудно, безусловно, но интересы дела этого требуют. Коэффициент взаимодоверия гораздо выше, когда все делается открыто и по справедливости.

Наверное, одна из самых сложных проблем для тренера — решиться не выставлять на матчи популярных игроков, если они не в форме. Такие решения принимать трудно, их, как правило, не готовы принять сами игроки, считающие, что место в основном составе для них зарезервировано навсегда.

Таким образом, тренер должен учиться всю жизнь. Если зачерствел, перестал учиться — значит, перестал быть тренером.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае
Глобализация экономики и задача формирования общества, основанного на знаниях, ставят новые требования перед системой образования и обучения. Развитие образования теснейшим образом связано и с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочну ...

Изучение проблем мышления педагогами
Современная концепция общего образования во главу утла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает ...

Экспериментальное внедрение проблемного обучения в учебный процесс
При создании экспериментальной части данного исследования была определена цель, гипотеза, а также поставлены задачи к выполнению. Цель эксперимента состояла в том, чтобы проверить насколько эффективно применение методики на уроках информатики. Была выдвинута гипотеза: если разработанные и проведенн ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru