Настоящий тренер должен радоваться успеху всех игроков, независимо от скрытых глубоко в душе симпатий и антипатий,— все они полноправные товарищи по работе. И успех каждого необходим для общего дела.
Тренеры не могут, как профессиональные статистики, назубок отщелкать даты, соперников и результаты, но они держат в голове все игры, в которых участвовали, ход этих матчей и их содержание, самые характерные моменты и, если случается, казусные ситуации.
Главное чевство, которое должно быть в основе взаимоотношений тренера и игроков — уважении. За тяжкий труд, преодоление тягот спортивной жизни, верность делу и команде.
Конечно, тренер не может нравиться всей команде. Это аксиома. И абсурдны утверждения типа: «все игроки любят своего наставника и считают его своим первейшим другом». Недовольные всегда есть. Одни тем, что не поставили в стартовой состав. Другие — тем, что сосед по комнате на базе постоянно молчит и слишком много читает . Все это понятно, жизнь есть жизнь. Но в одном спортсмены должны достичь единства во взглядах — по отношению к тренировкам и ведению игры.
Старший тренер команды — последняя инстанция относительно того, что связано с постановкой игры. Но прежде чем принять решение, он должен выслушать очень многих людей, чтобы найти подтверждения тому, что уже придумал, либо опровержения. И если возражения убедительны, необходимо соглашаться с ними. Директивные методы на производственных совещаниях бессмысленны. Необходимо, чтобы каждый проникся идеей так, будто все это придумано им самим, а состав на матч полностью отвечает его представлениям о возможностях каждого из названных игроков.
Тренер должен уметь с такой же легкостью, как он говорит «нет», говорить «да». Трудно, безусловно, но интересы дела этого требуют. Коэффициент взаимодоверия гораздо выше, когда все делается открыто и по справедливости.
Наверное, одна из самых сложных проблем для тренера — решиться не выставлять на матчи популярных игроков, если они не в форме. Такие решения принимать трудно, их, как правило, не готовы принять сами игроки, считающие, что место в основном составе для них зарезервировано навсегда.
Таким образом, тренер должен учиться всю жизнь. Если зачерствел, перестал учиться — значит, перестал быть тренером.
Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры
как средства развития двигательных качеств
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое ...
Программа изучения реализации возрастного подхода в
деятельности школьного социального педагога
В целях изучения возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога была составлена следующая программа. Цель: изучить реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога. Объект изучения: возрастной подход в деятельности школьного социального педагога. Предм ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.