Социально-педагогические аспекты школьной адаптации

Страница 5

Наличие предпочитаемых детей у учителя так же оказывает неблагоприятное воздействие в процессе адаптации. Конечно, некоторые дети, видя то, как хвалят их одноклассников, захотят стать такими же, как они и всячески будут пытаться достичь этой цели, будут налаживать с ними дружеские отношения, но кто-то может отнестись к данному явлению и крайне негативно. Поведение пренебрегаемого ребенка может стать агрессивным по отношению к «любимчикам», на каждое действие и задание учителя может быть выдвинут протест.

Стиль взаимодействия, выбранный учителем в качестве основного, в процессе общения с классом может либо помочь, либо же помешать процессу адаптации. Учитель-демократ наиболее предпочтительный вариант в начале обучения в школе. Если ребенок почувствует, что ему рады, готовы выслушать, оказать помощь, то он сможет пройти процесс адаптации с наименьшими психологическими и социальными последствиями для себя и других.

Показателями благоприятной адаптации первоклассника к школьной жизни являются: адекватное поведение, налаживание контактов со сверстниками, учителем, овладение навыками учебной деятельности и принятием правил школьной жизни.

Все вышеизложенное доказывает необходимость участия социального педагога в решении проблемы адаптации первоклассников к условиям школьного обучения. Именно социальный педагог призван помочь ребенку в процессе адаптации к школьной жизни: принять на себя новую социальную роль, усвоить правила и нормы обучения в школе, наладить отношения с одноклассниками и классным руководителем.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Методика использования комплекса через систему дидактических игр
Дидактические игры — это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружаю ...

Анализ программы по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей действительности, развитию осязания для слабовидящих детей
В 1999 году вышла “Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли – сад – начальная школа)”, “Программы детского сада”, “Коррекционная работа в детском саду”под редакцией Л.И. Плаксиной Министерство общего и профессионального образования Росс ...

Три основных типа дефекта
Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельных аппарата, выполняющих различные функции: воспринимающий аппарат (связанный с органами чувств), ответный, или рабочий ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru