Социально-педагогические аспекты школьной адаптации

Страница 5

Наличие предпочитаемых детей у учителя так же оказывает неблагоприятное воздействие в процессе адаптации. Конечно, некоторые дети, видя то, как хвалят их одноклассников, захотят стать такими же, как они и всячески будут пытаться достичь этой цели, будут налаживать с ними дружеские отношения, но кто-то может отнестись к данному явлению и крайне негативно. Поведение пренебрегаемого ребенка может стать агрессивным по отношению к «любимчикам», на каждое действие и задание учителя может быть выдвинут протест.

Стиль взаимодействия, выбранный учителем в качестве основного, в процессе общения с классом может либо помочь, либо же помешать процессу адаптации. Учитель-демократ наиболее предпочтительный вариант в начале обучения в школе. Если ребенок почувствует, что ему рады, готовы выслушать, оказать помощь, то он сможет пройти процесс адаптации с наименьшими психологическими и социальными последствиями для себя и других.

Показателями благоприятной адаптации первоклассника к школьной жизни являются: адекватное поведение, налаживание контактов со сверстниками, учителем, овладение навыками учебной деятельности и принятием правил школьной жизни.

Все вышеизложенное доказывает необходимость участия социального педагога в решении проблемы адаптации первоклассников к условиям школьного обучения. Именно социальный педагог призван помочь ребенку в процессе адаптации к школьной жизни: принять на себя новую социальную роль, усвоить правила и нормы обучения в школе, наладить отношения с одноклассниками и классным руководителем.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Анализ учебников по русскому языку для начальной школы
Основное направление преподавания языка, несомненно, задают учебники русского языка. Современная начальная школа располагает несколькими учебниками русского языка. Наиболее часто в школах используется учебник Т.Г. Рамзаевой. Положительной стороной этого учебника можно считать большое количество упр ...

Время проведения народных подвижных игр
Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого нужно вынести различные игрушки, помочь малышам найти себе занятие, подбадриванием, шуткой способствовать созданию у них бодрого, радостного настроен ...

Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования на базе детского дома «Аистенок»
Для определения эффективности опытно-практической работы по окончании формирующего этапа, была проведена контрольная диагностика. Цель контрольного этапа: анализ результативности опытно – практической работы по преодолению деструктивных факторов, восстановлению полноценной духовной жизни детей, пов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru