Взаимодействие семьи и школы

Страница 3

Важной частью практической деятельности классного руководителя является регулярное личное посещение учеников дома, изучение условий их жизни и воспитания на месте, согласование и координация с родителями совместных мер. Выясняются не столько бытовые условия, сколько организация семейного воспитания. Опытному наставнику многое может рассказать сама атмосфера дома, отношения между членами семьи. Исключительно важно при посещении ученика на дому соблюдать следующие правила: исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения;

беседуйте в присутствии ученика, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи;

не предъявляйте претензий к родителям;

всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника;

советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи;

выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах;

не давайте беспочвенных обещаний, будьте крайне сдержанны в сложных случаях, выражайте осторожный оптимизм.

К сожалению, именно непрофессиональная работа с родителями чаще всего подрывает авторитет педагога и его школы. Родители будут стремиться к сотрудничеству и последующим контактам, только видя заинтересованность классного руководителя судьбой их детей.

Цель образования на современном этапе - воспитание духовно богатой, высококультурной, нравственной личности. Большая роль в этом принадлежит семье. Семья - это первая общественная ступень в жизни ребенка. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает жизненный опыт. Первые впечатления от окружающей жизни ребенок получает в семье, на их основе формируется характер. Влияние семьи потому так велико, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных условиях и ситуациях.

Семейное воспитание - целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и обществе.

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья - это первый и основной социальный институт, в который попадает человек. Все, что заложено семейными взаимоотношениями, предопределяет отношения с другими людьми, с окружающим социумом. Как правило, тип взаимоотношений, сформированный в родительской семье, моделируется на свою семью.

Главные особенности семейного воспитания: эмоциональность по своему содержанию, непрерывность и длительность воздействия, относительная замкнутость, взаимная направленность формирующих воздействий, интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности.

Чтобы результат воспитания был успешным, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для полноценного воспитания ребенка в семье.

В семейных отношениях между родителями и детьми необходимо использование педагогических и психологических знаний. Это включает в себя: учет возрастных особенностей детей, основ социальной и общей психологии, методов воспитания. Также важными условиями рациональных взаимоотношений выступает разумная организация жизни семьи. Современная деятельность, общие перспективы, традиции взаимопомощи, совместные интересы и решения позволят сформировать теплые, сердечные и добрые отношения между родителями и детьми.

На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив школы должен стремиться к созданию социально - педагогической системы взаимодействия с семьей в интересах развития личности ребенка.

Социально-педагогическое партнерство семьи и образовательного учреждения - перспективный и эффективный вид социального взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребёнка. Появление этого возрастного этапа связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи меняются в соответствии с меняющимися условиями социума, поэто ...

Просветительное и воспитательное влияние игры
Для ребенка игра – это средство психологической подготовки к будущим реальным жизненным ситуациям. Непосредственно игра в внеучебной воспитательной работе оказывает на ребенка определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего, стоит определить, в чем же заключается педагогический ...

Игровая деятельность как стихийный воспитательный институт ребенка
Игра имеет социально-историческое происхождение. В первобытном родовом обществе, где ребенок был прямо приобщен к труду взрослых, игры отсутствовали. По данным этнографических исследований, в примитивных культурах дети лишь иногда в игровом плане воспроизводят некоторые сферы жизни взрослых, те, чт ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru