Особенности педагогического потенциала современной семьи

Педагогика » Особенности педагогического потенциала современной семьи

Современная система образования проявляет интерес к семье как фундаментальному, базовому условию функционирования общества, значимому элементу его самоорганизации и саморазвития, уникальному социокультурному явлению. Согласно Закону Российской Федерации "Об образовании" родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации указывается на необходимость создания условий для полноценного воспитания детей в семье.

В основе новой государственной Концепции взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежит идея о том, что ответственность за воспитание детей несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь им, поддержать, дополнить их воспитательную деятельность.

Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества. Она производит главное общественное богатство - человека. Семья - ячейка общества, в которой заключено не только настоящее, но и будущее страны. Возрождение России как национального и культурного единства невозможно без восстановления утраченной самобытной культуры.

Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья - это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом.

Семья тратит огромные материальные и духовные средства, чтобы растить и воспитывать детей. Велика роль семьи во всестороннем развитии личности, т.к. именно в семье человек учится общаться, любить, творить, отдыхать, беречь свое здоровье, становится ответственным и самостоятельным. В семье каждый из ее членов имеет возможность самореализоваться, и если человек реализовал себя в семье, то это возможно осуществить и в других жизненно-важных сферах.

Семья - это определенный морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складывается представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Ребенок в семье получает азы об окружающем мире. С близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Принадлежность к семье помогает человеку в трудные моменты жизни преодолевать препятствия, бороться и побеждать, т.к. он чувствует себя защищенным, любимым, он знает, что рядом с ним его родные, близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Семейное воспитание будет успешным при создании родителями соответствующих педагогических условий.

Цель работы - охарактеризовать педагогические условия воспитания детей в семье.

Задачи исследования:

1. Раскрыть особенности семьи как субъекта социализации, ее воспитательный потенциал.

2. Изучить исторический аспект проблемы, особенности и условия успешного семейного воспитания

Объект исследования - процесс воспитания младших школьников в семье.

Предмет исследования - педагогические условия успешного семейного воспитания.

педагогический семья воспитание школьник

Гипотеза исследования: семейное воспитание будет успешным, если родители будут знать и сумеют создать адекватные педагогические условия для воспитания детей в семье.

Использованы методы: теоретические - анализ литературы, анализ базовых понятий исследования; эмпирические - наблюдение, беседа, анализ документации, изучение и обобщение педагогического опыта.

Смотрите также:

Фразеологизмы английского языка с именами собственными
М. Морошкин, составитель «Славянского именослова» (1869), писал о именах: «имена собственные отражают следы каприза и фантазии человеческой… служат сокращенной историей внутреннего быта и духа народного, и там, где безмолвствуют саги, начинают свою повесть имена.» Имена и названия всегда играли осо ...

Особенности тренерской работы в команде юниоров
Чему прежде всего призван учить ребят тренер-наставник? Умению трудиться. «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства — это первая заповедь воспитания»,— считал замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский. Следовать эт ...

Виды дифференциации
Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения : дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические осо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru