Особенности педагогического потенциала современной семьи

Педагогика » Особенности педагогического потенциала современной семьи

Современная система образования проявляет интерес к семье как фундаментальному, базовому условию функционирования общества, значимому элементу его самоорганизации и саморазвития, уникальному социокультурному явлению. Согласно Закону Российской Федерации "Об образовании" родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации указывается на необходимость создания условий для полноценного воспитания детей в семье.

В основе новой государственной Концепции взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежит идея о том, что ответственность за воспитание детей несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь им, поддержать, дополнить их воспитательную деятельность.

Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества. Она производит главное общественное богатство - человека. Семья - ячейка общества, в которой заключено не только настоящее, но и будущее страны. Возрождение России как национального и культурного единства невозможно без восстановления утраченной самобытной культуры.

Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья - это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом.

Семья тратит огромные материальные и духовные средства, чтобы растить и воспитывать детей. Велика роль семьи во всестороннем развитии личности, т.к. именно в семье человек учится общаться, любить, творить, отдыхать, беречь свое здоровье, становится ответственным и самостоятельным. В семье каждый из ее членов имеет возможность самореализоваться, и если человек реализовал себя в семье, то это возможно осуществить и в других жизненно-важных сферах.

Семья - это определенный морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складывается представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Ребенок в семье получает азы об окружающем мире. С близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Принадлежность к семье помогает человеку в трудные моменты жизни преодолевать препятствия, бороться и побеждать, т.к. он чувствует себя защищенным, любимым, он знает, что рядом с ним его родные, близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Семейное воспитание будет успешным при создании родителями соответствующих педагогических условий.

Цель работы - охарактеризовать педагогические условия воспитания детей в семье.

Задачи исследования:

1. Раскрыть особенности семьи как субъекта социализации, ее воспитательный потенциал.

2. Изучить исторический аспект проблемы, особенности и условия успешного семейного воспитания

Объект исследования - процесс воспитания младших школьников в семье.

Предмет исследования - педагогические условия успешного семейного воспитания.

педагогический семья воспитание школьник

Гипотеза исследования: семейное воспитание будет успешным, если родители будут знать и сумеют создать адекватные педагогические условия для воспитания детей в семье.

Использованы методы: теоретические - анализ литературы, анализ базовых понятий исследования; эмпирические - наблюдение, беседа, анализ документации, изучение и обобщение педагогического опыта.

Смотрите также:

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Положение о правилах составления и утверждения календарно-тематического планирования Государственного образовательного учреждения средней образовательной школы
1. Общие положения. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее - Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в образовательном учреждении. Под календарно-тематичес ...

Здоровье сберегающие технологии в практике реализации международного молодежного проекта «Антианаркота»
В современной литературе и практике реформирования системы образования здоровье сберегающие технологии понимаются как совокупность методов, которые направлены на решение таких задач, как: - охрана и укрепление здоровья учащихся; - создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru