Особенности семейного воспитания

Страница 3

5. Еще одна ошибка, допускаемая родителями, - строгая, до жестокости, власть над детьми с раннего возраста. В детстве ребенок познает все виды наказания. За малейшую шалость его бьют, за недомыслие наказывают.

Необходимо учитывать принципы семейного воспитания: целенаправленность, культуросообразность, гуманизм, связь воспитания с жизнью детей и их потребностями, единство и согласованность общественного и семейного воспитания, учет возможностей и особенностей развития личности ребенка, единство требований и воспитательных позиций, включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность.

Позиция и отношения родителей с ребенком с возрастом меняются: ребенок становится все более самостоятелен. Родители оказывают ему помощь, но не решают проблемы за него. Родителям для правильного воспитания не хватает психолого-педагогических, медицинских знаний. Этому им следует обучаться.

Затрудняют процесс воспитания неверные установки, присущие родителям в семейном воспитании: предпочтение женских (мужских, детских) качеств у детей, страх утраты детей, проекция на детей собственных отрицательных качеств, амбиции родителей в отношении собственных детей, внесение в сферу воспитания конфликтов родителей.

Проблемы в семейном воспитании возможны при непонимании своеобразия внутреннего мира детей, непринятии детей, их индивидуальности и особенностей, несоответствии требований и ожиданий родителей, их негибкости, при непоследовательности в обращении с детьми, несогласованности отношений между родителями.

Психологические особенности родителей могут негативно сказываться на воспитании детей, такие как: аффективность (раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх), тревожность, доминантность (безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей), гиперсоциальность (воспитание без учета индивидуальностей ребенка), недоверие к возможностям детей, нечуткость, противоречивость.

Таким образом, выдающаяся роль семьи в воспитании подрастающих поколений определяется незаменимостью ее воздействий на развитие детей, их интимностью, индивидуальностью, неповторимостью, глубоким учетом особенностей каждого ребенка, которого родители знают значительно лучше других воспитателей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Роль телевидения в воспитании дошкольника
Семья - наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, в ней воспитываются и взрослые, и дети. О ...

Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...

Педагогические взгляды Руссо
Роман-трактат «Эмиль, или О воспитании» является основным педагогическим сочинением Руссо, оно целиком посвящено изложению его взглядов на воспитание; в нем разумное воспитание понимается Руссо как способ общественною переустройства. В романе действуют два персонажа - Эмиль (от рождения до 25 лет) ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru