Особенности семейного воспитания

Страница 3

5. Еще одна ошибка, допускаемая родителями, - строгая, до жестокости, власть над детьми с раннего возраста. В детстве ребенок познает все виды наказания. За малейшую шалость его бьют, за недомыслие наказывают.

Необходимо учитывать принципы семейного воспитания: целенаправленность, культуросообразность, гуманизм, связь воспитания с жизнью детей и их потребностями, единство и согласованность общественного и семейного воспитания, учет возможностей и особенностей развития личности ребенка, единство требований и воспитательных позиций, включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность.

Позиция и отношения родителей с ребенком с возрастом меняются: ребенок становится все более самостоятелен. Родители оказывают ему помощь, но не решают проблемы за него. Родителям для правильного воспитания не хватает психолого-педагогических, медицинских знаний. Этому им следует обучаться.

Затрудняют процесс воспитания неверные установки, присущие родителям в семейном воспитании: предпочтение женских (мужских, детских) качеств у детей, страх утраты детей, проекция на детей собственных отрицательных качеств, амбиции родителей в отношении собственных детей, внесение в сферу воспитания конфликтов родителей.

Проблемы в семейном воспитании возможны при непонимании своеобразия внутреннего мира детей, непринятии детей, их индивидуальности и особенностей, несоответствии требований и ожиданий родителей, их негибкости, при непоследовательности в обращении с детьми, несогласованности отношений между родителями.

Психологические особенности родителей могут негативно сказываться на воспитании детей, такие как: аффективность (раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх), тревожность, доминантность (безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей), гиперсоциальность (воспитание без учета индивидуальностей ребенка), недоверие к возможностям детей, нечуткость, противоречивость.

Таким образом, выдающаяся роль семьи в воспитании подрастающих поколений определяется незаменимостью ее воздействий на развитие детей, их интимностью, индивидуальностью, неповторимостью, глубоким учетом особенностей каждого ребенка, которого родители знают значительно лучше других воспитателей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Характеристика реализации возрастного похода в деятельности школьного социального педагога
Развитие ребенка, совершаясь во времени, имеет свои внутренние закономерности, определенную периодичность в смене форм отражения. Один этап подготавливает новый этап, качественно отличный от первого, хотя и включающий в снятом виде прошлый. Каждый возрастной период связан с количеством прожитых лет ...

Использование информационных технологий мультимедиа на уроках
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимеди ...

Анализ учебников по русскому языку для начальной школы
Основное направление преподавания языка, несомненно, задают учебники русского языка. Современная начальная школа располагает несколькими учебниками русского языка. Наиболее часто в школах используется учебник Т.Г. Рамзаевой. Положительной стороной этого учебника можно считать большое количество упр ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru